Пресс-центр Лаборатории трендов

Какие вопросы инвесторы могут задавать начинающим предпринимателям (стартапам): часть 3

Продолжаем делиться вопросами, которые могут задавать инвесторы начинающим предпринимателям (стартапам)
Всего четыре блока вопросов (28 вопросов): цели создания бизнеса, команда, маркетинг, перспективы запуска и развития бизнеса.

Блок «Маркетинг»

17. На чем базируется ваш бизнес – на потребностях рынка или на ваших идеях (вашей команды, ваших близких и т.п.)?
Оценка понимания того, насколько товар или услуга на самом деле нужны потребителям, и перспектив монетизации проекта

18. Было ли вами проведено предварительное исследование рынка для определения по-требности в предлагаемом вами товаре или услуги, реализуемом по цене, находящейся в рынке и позволяющей вам получать прибыль? Какие ключевые характеристики рынка вы можете назвать?
Оценка глубины исследования, используемых инструментов, полученных выводов и их реализации (учета) в проекте

19. Что уже предлагает рынок для удовлетворения потребностей, ложащихся в основу вашего проекта?
Оценка критического взгляда на бизнес, умения выявлять не только прямых, но и косвенных конкурентов и товары или услуги-заменители

20. Какие конкретно у вас есть аргументы (доказательства) в пользу того, что ваш товар или услуга будет востребован потребителями?
Оценка доказательной базы – есть ли за ними факты (результаты исследований, экспертные оценки и т.п.) или в основном предположения и ожидания предпринимателя

21. Кто являются вашими основными конкурентами? По каким критериям вы выбрали именно их?
Оценка понимания конкурентной ситуации – если конкурентов нет или все конкуренты считаются слабыми, у предпринимателя завышенный уровень ожиданий и не просчитываются все возможные риски

22. Чем ваш товар или услуга будет привлекательнее, чем представленные на рынке способы удовлетворения потребностей потребителей? Почему потребители будут голосовать кошельком в пользу ваших товаров или услуг?
Оценка критического взгляда на продукт, четкое понимание его сильных и слабых сторон, конкурентных преимуществ и ценности для потребителей

23. Какие перспективы развития ассортимента вы рассматриваете?
Оценка видения дальнейшего развития ассортимента – если предприниматель оперирует пониманием ассортимента только на ближайший год и у него нет хотя бы чернового ассортиментного плана, это означает, что отсутствует как таковое стратегическое видение бизнеса
Статьи Маркетинг Менеджмент