Трендвотчинг
Мы занимаемся выявлением и анализом трендов уже 9 лет

«Лаборатория трендов» одной из первых в России начала выполнять клиентские проекты на основе трендвотчинга (выявления актуальных рыночных трендов и моделирования потребительского поведения)

Уже 7 лет мы проводим обучение трендвотчингу в открытом и корпоративном форматах (переход на тренинг)
Наша методология трендвотчинга подробно описана в книгах Елены Пономаревой
«Trendwatching. Как найти идеи для создания и развития бизнеса (2019)»
«Время делать бизнес (МИФ, 2023)». Глава 5, глава 10, исценарий стратегической сессии в главе 14
это направления долгосрочного устойчивого развития экономики, общества, политики, технологий, рынков и отраслей, оказывающие влияние на текущее функционирование и стратегическую устойчивость бизнеса.
это идеальный инструмент для понимания направления движения отрасли (рынка) и компании в горизонте 1-10 лет. Чаще всего горизонт определяется в 3-5 лет, например, его выбирают производители продуктов питания, одежды, спортивной индустрии, медицины и др.
Для динамичных отраслей (например, IT-сфера) горизонт, как правило, короче. В стабильных отраслях (например, тяжелое машиностроение, энергетика, образование и т.п.) горизонт может превышать 10 лет, переходя в плоскость форсайтов.
Тренды
Трендвотчинг
Горизонты планирования и решаемые задачи
Трендвотчинг поможет при решении следующих задач
Поиск идей для разработки новых и модификации существующих товаров и услуг
Поиск идей и бизнес‑моделей для запуска стартапов и развития бизнеса
Выбор правильного времени выведения на рынок нового продукта или бизнеса (не опоздать и не опередить время)
Развитие, расширение и масштабирование бизнеса
Выход на новые товарные, клиентские и географические рынки
Повышение удовлетворенности и лояльности потребителей
Отстройка от конкурентов за счет актуальных трендов
Снятие сливок при выведении на рынок новинок
Формирование экспертной рыночной позиции
Возможность держать руку
на пульсе и постоянно сверять направление движения компании с изменениями во внешней среде
в рамках трендвотчинга мы предлагаем
для выявления ключевых рыночных трендов, оказывающих влияние на развитие бизнеса
для выявления ключевых потребительских трендов (изменений в моделях поведения потребителей)
бизнеса, маркетинга и ассортимента на соответствие актуальным трендам (маркетинговый аудит)
стратегических сессий для выявления ключевых трендов и определения направлений развития бизнеса
для выявления ключевых рыночных трендов, оказывающих влияние на развитие бизнеса
стратегических сессий для выявления трендов и поиска идей для новых продуктов и проектов
любых маркетинговых задач на основе использования результатов трендвотчинга
Исследования
Исследования
Оценку
Проведение
Проведение
Обучение
Решение
На основе выявления и анализа трендов мы формируем единый отчет по всем направлениям исследования, включающий его результаты с указанием источников информации, итоговые выводы и рекомендации для клиента
В зависимости от целей проведения исследования отчет содержит
ответы на следующие вопросы
Какие тренды и как оказывают влияние на бизнес и поведение потребителей?

Какие уже представленные на рынке товары, услуги, проекты и бизнесы подтверждают существование трендов?

Как меняется поведение и запросы потребителей?

Какие есть неудовлетворенные потребности, которые могут стать основой для идей новых продуктов, проектов
и бизнесов?

В каком направлении будет происходить дальнейшее развитие рынков?

Какие изменения будут наблюдаться на рынке под влиянием трендов и изменений в моделях поведения потребителей?
Каким образом компания может отреагировать на выявленные тренды и изменения в поведении потребителей (операционный период и стратегическая перспектива)?

Какие драйверы и ограничители нужно учитывать при реализации проектов, для обоснования которых проводится исследование?

Какие чужие(сторонние) идеи, продукты, проекты и бизнесы компания может адаптировать и реализовать?

Каким образом могут быть модифицированы существующие товары, услуги и проекты компании?

За счет каких новинок можно расширить ассортимент?

Какие направления могут рассматриваться в качестве расширения или диверсификации бизнеса?
При проведении исследований мы используем
следующие инструменты
Материалы российских и международных отраслевых ассоциаций
Материалы крупнейших общественных организаций
Материалы компаний, специализирующихся на трендвотчинге
Материалы крупнейших исследовательских компаний
Материалы и исследования ведущих научных организаций
Сайты и материалы ключевых российских и зарубежных отраслевых игроков
Опросы потребителей и фокус-группы
Глубинные интервью с потребителями
Наблюдения за потребителями в торговых точках
Экспертные оценки участников рынка (конкуренты, потребители, поставщики, посредники)
Экспертные оценки ведущих российских экспертов и ученых
Исследования рынков заменителей и смежных рынков
Анализ российских и зарубежных бизнес‑кейсов
Посещениеделовых и отраслевых мероприятий и изучение деловой инаучной литературы
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Уточнение запроса
Выясняются цели и задачи, рыночные, товарные и географические границы, направления и ограничения исследования
Примеры наших исследований
в сфере трендвотчинга
Исследование изменений в поведении потребителей на книжном рынке (для издательства «Эксмо»)
Исследование изменений в поведении потребителей на рынке свинины (для ГК «Агро-Белогорье»)
Обзор трендов на рынке внутреннего туризма (дляЭтнического поселения «Хольмгард»)
Обзор трендов в маркетинге и продвижении для издательства «АСТ»
Краткий обзор зарубежных трендов банкинга (дляодного из крупнейших российских банков)
Обзор трендов продаж на маркетплейсах (для Аналитической недели 2023)
Обзор изменений в поведении потребителей (для книги «Время делать бизнес» Елены Пономаревой, МИФ, 2023, глава 6)
Обзор трендов, определяющих развитие ритейла (для книги «Время делать бизнес» Елены Пономаревой, МИФ, 2023, глава 5)
Обоснование целесообразности запуска нового вида продукции на рынке функционального мороженого (для одного из крупнейших мировых игроков рынка мороженого)
Обзор трендов, определяющих развитие потребительских рынков (для книги «Время делать бизнес» Елены Пономаревой, МИФ, 2023, глава 5)
Обзор трендов в маркетинге и коммуникациях (длякниги «Время делать бизнес» Елены Пономаревой, МИФ, 2023, глава 7) и дляТелеграм-канала Елены Пономаревой «Маркетинг без галстуков»
Обзор трендов, определяющих развитие b2b-рынков (для книги «Время делать бизнес» Елены Пономаревой, МИФ, 2023, глава 5)
Обзор трендов и тенденций молочного рынка и рынка спредов и молокосодержащих продуктов с ЗМЖ (для ГК «ЭФКО»)
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее

записи наших вебинаров на тему трендвотчинга

Трендвотчинг: как найти перспективную нишу в 2022-2023 году?
Выступление Елены Пономаревой на конференции банка ВТБ
Рыночные, маркетинговые и потребительские тренды 2023 на рынках продуктов питания
Вебинар Елены Пономаревой
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ УСЛУГ ТРЕНДВОТЧИНГА ДЛЯ ВАШЕЙ КОМПАНИИ