Маркетинговый аудит

Маркетинговый аудит
Маркетинговый аудит от «Лаборатории трендов» — это возможность получить независимую оценку текущей ситуации в области маркетинга, продаж и стратегического развития компании, а также рекомендации, как с помощью грамотного маркетинга сделать рывок в бизнесе.
Непонятно, чем занимается маркетинг и какие задачи он решает
У компании нет точки отсчета для разработки стратегии развития или маркетинговой стратегии
Есть сложности при планировании и бюджетировании производства, закупок, продаж и маркетинга
Не складах постоянно есть излишки или наоборот регулярный out of stock (дефицит, спрос не удовлетворяется в полном объеме)
Клиенты уходят, продажи падают, количество жалоб (рекламаций) растет
Есть затянувшийся ярко выраженный конфликт между маркетингом и продажами или маркетингом и другими подразделениями
Маркетинговые и рекламные активности не приносят ожидаемого роста продаж
Продажи новинок не выходят на плановые показатели в течение года
Планируется покупка конкурента или открытие обособленного подразделения, которые должны быть интегрированы в систему маркетинга группы компаний (холдинга)
Компания планирует реализацию масштабного проекта, требуется понять, как минимизировать внутренние риски, связанные с маркетингом и продажами, при его реализации
Компания теряет долю рынка и/или доходность по причине усиления активности конкурентов
Недостаточно информации для принятия стратегических решений
Есть потребность в оценке квалификации и качества работы отдела маркетинга, в том числе, при внедрении системы мотивации на основе KPI
Планируется проведение ребрендинга, редизайна или репозиционирование бренда или компании в целом
Основные ситуации, в которых компании заказывают у нас маркетинговый аудит:
  • Непонятно, чем занимается маркетинг и какие задачи он решает
  • У компании нет точки отсчета для разработки стратегии развития или маркетинговой стратегии
  • Компания теряет долю рынка и/или доходность по причине усиления активности конкурентов
  • Есть сложности при планировании и бюджетировании производства, закупок, продаж и маркетинга
  • Не складах постоянно есть излишки или наоборот регулярный out of stock (дефицит, спрос не удовлетворяется в полном объеме)
  • Клиенты уходят, продажи падают, количество жалоб (рекламаций) растет
  • Есть затянувшийся ярко выраженный конфликт между маркетингом и продажами или маркетингом и другими подразделениями
  • Планируется проведение ребрендинга, редизайна или репозиционирование бренда или компании в целом
  • Есть потребность в оценке квалификации и качества работы отдела маркетинга, в том числе, при внедрении системы мотивации на основе KPI
  • Маркетинговые и рекламные активности не приносят ожидаемого роста продаж
  • Недостаточно информации для принятия стратегических решений
  • Продажи новинок не выходят на плановые показатели в течение года
  • Планируется покупка конкурента или открытие обособленного подразделения, которые должны быть интегрированы в систему маркетинга группы компаний (холдинга)
  • Компания планирует реализацию масштабного проекта, требуется понять, как минимизировать внутренние риски, связанные с маркетингом и продажами, при его реализации
Оценить текущее состояние системы маркетинга в компании и сделать прогноз развития бизнеса при условии сохранения системы в имеющемся состоянии
Выявить зоны роста и развития бизнеса за счет повышения эффективности маркетинга
Выявить внутренние «разрывы», снижающие эффективность маркетинга и продаж, и наметить пути их устранения
Оценить эффективность текущих маркетинговых и рекламных инструментов и мероприятий
Выявить сложности, конфликты, отсутствие или дублирование конкретных функций на стыке подразделений (например, маркетинга и продаж или маркетинга и R&D)
Оценить соответствие бизнеса актуальным трендам и моделям поведения потребителей
оценить рыночную и конкурентную позицию компании и ее продукции
Оценить квалификацию маркетингового персонала
Проведение маркетингового аудита поможет вам:
Оценить состояние коммерческой (маркетинговой) отчетности в компании и с помощью цифр найти зоны повышения эффективности маркетинга и бизнеса в целом
Сопоставить ожидания собственника или генерального директора и фактическое состояние маркетинга в компании
Найти пути увеличения продаж продукции компании
  • Оценить текущее состояние системы маркетинга в компании и сделать прогноз развития бизнеса при условии сохранения системы в имеющемся состоянии
  • Оценить состояние коммерческой (маркетинговой) отчетности в компании и с помощью цифр найти зоны повышения эффективности маркетинга и бизнеса в цело
  • Оценить соответствие бизнеса актуальным трендам и моделям поведения потребителей
  • оценить рыночную и конкурентную позицию компании и ее продукции
  • Выявить зоны роста и развития бизнеса за счет повышения эффективности маркетинга
  • Выявить внутренние «разрывы», снижающие эффективность маркетинга и продаж, и наметить пути их устранения
  • Сопоставить ожидания собственника или генерального директора и фактическое состояние маркетинга в компании
  • Оценить эффективность текущих маркетинговых и рекламных инструментов и мероприятий
  • Найти пути увеличения продаж продукции компании
  • Оценить квалификацию маркетингового персонала
  • Выявить сложности, конфликты, отсутствие или дублирование конкретных функций на стыке подразделений (например, маркетинга и продаж или маркетинга и R&D)
Скачайте бесплатный чек-лист для самоаудита бизнеса «основные разрывы в бизнесе», чтобы определить ключевые зоны роста вашего проекта или компании
Маркетинговый самоаудит
Первичный маркетинговый аудит можно провести своими силами. Скачайте наш чек-лист, чтобы выявить ключевые зоны роста. Свяжитесь с нами, и мы поможем проанализировать полученный вами результат.
Также при проведении маркетингового аудита мы предлагаем заказчикам использовать разработанные нами чек-листы:
Чек-лист для потребительского аудита бизнеса
Вопросы для оценки системы маркетинга смежными подразделениями
Потребительский экспресс-аудит «лица» компании
Вопросы для оценки системы маркетинга в компании собственником или генеральным директором
01.
02.
03.
04.
Скачайте бесплатный чек-лист для самоаудита бизнеса «Основные маркетинговые задачи, стоящие перед бизнесом», чтобы выстроить с нуля или оптимизировать вашу систему маркетинга
Помимо нашего чек-листа с «разрывами», есть еще одна таблица, которая может быть полезна при проведении самоаудита — она позволяет уточнить цели компании в сфере маркетинга, продаж и стратегического развития, чтобы в соответствии с ними выстраивать с нуля или скорректировать существующую систему маркетинга.

Чек-листы для самоаудита бизнеса

Свяжитесь с нами, и мы вышлем вам чек-листы для самоаудита бизнеса абсолютно бесплатно!
Заполняя форму, вы соглашаетесь с нашей политикой в области обработки персональных данных.
Комплексный аудит «Лаборатории трендов» включает в себя 12 блоков оценки:
Оценка текущего состояния маркетинга, продаж и стратегического развития
01.
Стратегия
02.
Продукт и потребители
03.
06.
Конкурентная позиция
05.
04.
Рынок
Цены и ценообразование
09.
Система аналитики и коммерческая отчетность
08.
07.
Бюджеты и планы маркетинга
Организация и управление маркетингом
12.
Продажи
11.
10.
Интернет-маркетинг
Коммуникации
Этапы проведения маркетингового аудита «Лабораторией трендов»
Определение целей и экспресс-аудит
Начинаем мы всегда с упомянутых выше чек-листов для экспресс-аудита. Параллельно с этим изучаем сайт и социальные сети компании, запрашиваем основные презентационные материалы о компании и ее продукции. После получения общего понимания о состоянии маркетинга в компании мы переходим на второй этап.
Подписание договора на оказание услуг и подписание NDA
На основе результатов первого этапа мы определяем план работ по проведению глубокого аудита. Не всегда требуется проведение комплексного аудита, иногда нужно глубоко анализировать какой-то один маркетинговый блок. Например, проверить ассортимент на соответствие актуальным трендам и запросам потребителей или проанализировать систему коммерческой отчетности.

На основе плана формируется ТЗ на проведение аудита, которое идет в договор на оказание услуг или в приложение к нему, и подписывается договор NDA, поскольку на третьем этапе последует запрос конфиденциальной информации о деятельности компании.
Проведение аудита
Для проведения аудита мы запрашиваем информацию из чек-листов, получаем обратную связь от генерального директора или собственника, при необходимости проводим интервью с сотрудниками отдела маркетинга и опрос смежных подразделений. Основной упор делаем на выявление «разрывов» и упускаемых возможностей.
Подготовка отчета по итогам аудита
Отчет содержит выводы и рекомендации по итогам аудита, на основе которого вместе с клиентом мы делаем план корректирующих мероприятий, направленных на повышение эффективности маркетинговой деятельности и бизнеса в целом, чтобы прийти к целям, которые стоят перед компанией.
Внедрение рекомендаций
Может проводиться компанией самостоятельно или с различным уровнем поддержки со стороны «Лаборатории трендов».

В связи с тем, что 90% аудитов мы проводим перед началом работы над клиентскими проектами (разработка стратегии, корректировка позиционирования бренда, маркетинговая «упаковка» нового проекта, стратегическая сессия и др.), их результаты мы рассматриваем как «точку входа» и как инструмент получения прозрачности маркетинга и продаж с точки зрения возможных рисков и поддержки реализации проектов.
1
Определение целей и экспресс-аудит
Начинаем мы всегда с упомянутых выше чек-листов для экспресс-аудита. Параллельно с этим изучаем сайт и социальные сети компании, запрашиваем основные презентационные материалы о компании и ее продукции. После получения общего понимания о состоянии маркетинга в компании мы переходим на второй этап.
2
Подписание договора на оказание услуг и подписание NDA
На основе результатов первого этапа мы определяем план работ по проведению глубокого аудита. Не всегда требуется проведение комплексного аудита, иногда нужно глубоко анализировать какой-то один маркетинговый блок. Например, проверить ассортимент на соответствие актуальным трендам и запросам потребителей или проанализировать систему коммерческой отчетности.

На основе плана формируется ТЗ на проведение аудита, которое идет в договор на оказание услуг или в приложение к нему, и подписывается договор NDA, поскольку на третьем этапе последует запрос конфиденциальной информации о деятельности компании.
3
Проведение аудита
Для проведения аудита мы запрашиваем информацию из чек-листов, получаем обратную связь от генерального директора или собственника, при необходимости проводим интервью с сотрудниками отдела маркетинга и опрос смежных подразделений. Основной упор делаем на выявление «разрывов» и упускаемых возможностей.
4
Подготовка отчета по итогам аудита
Отчет содержит выводы и рекомендации по итогам аудита, на основе которого вместе с клиентом мы делаем план корректирующих мероприятий, направленных на повышение эффективности маркетинговой деятельности и бизнеса в целом, чтобы прийти к целям, которые стоят перед компанией.
5
Внедрение рекомендаций
Может проводиться компанией самостоятельно или с различным уровнем поддержки со стороны «Лаборатории трендов».

В связи с тем, что 90% аудитов мы проводим перед началом работы над клиентскими проектами (разработка стратегии, корректировка позиционирования бренда, маркетинговая «упаковка» нового проекта, стратегическая сессия и др.), их результаты мы рассматриваем как «точку входа» и как инструмент получения прозрачности маркетинга и продаж с точки зрения возможных рисков и поддержки реализации проектов.
наши преимущества
успешной работы
в стратегическом и маркетинговом консалтинге
7 лет
исследований
для b2c и b2b компаний, позволяющих аккумулировать лучший отраслевой опыт
150+
корпоративных клиентов
от малого бизнеса до холдингов
50+
максимально конкретные рекомендации по устранению разрывов в формате «бери и делай».
Рекомендации
мы готовы помочь вам внедрить полученные рекомендации и повысить эффективность работы отделов маркетинга и продаж.
Сопровождение
подробный отчет с результатами аудита, проведенного по нашей авторской методике, опробованной на сотнях компаний.
Отчет
Обращение в «Лабораторию трендов» для проведения аудита позволит вам получить объективный профессиональный взгляд со стороны, увидеть «разрывы» и упускаемые возможности для роста вашего бизнеса.
В результате нашего сотрудничества вы получите:
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО АУДИТА ДЛЯ ВАШЕЙ КОМПАНИИ
ВАС ТАКЖЕ МОГУТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:
НАШИ КЛИЕНТЫ
Познакомьтесь со списком наших клиентов и их отзывами
НАши кЕЙСЫ
За 6 лет работы мы выполнили более 100 проектов для компаний из различных отраслей
наШИ УСЛУГИ
Полный перечень наших услуг, включая обучающие программы и спецпроекты