Пресс-центр Лаборатории трендов
Маркетинг Менеджмент

Какие вопросы инвесторы могут задавать начинающим предпринимателям (стартапам): часть 2

Продолжаем делиться вопросами, которые могут задавать инвесторы начинающим предпринимателям (стартапам)
Всего четыре блока вопросов (28 вопросов): цели создания бизнеса, команда, маркетинг, перспективы запуска и развития бизнеса.

Блок «Команда»

10. Какие цели имеют члены вашей команды (партнеры)?
Разделяете ли вы их цели? Оценка мотивации членов команды на проект и перспектив возникновения межличностных и профессиональных конфликтов (конфликтов интересов)


11. Есть ли у вас команда, имеющая необходимые компетенции, опыт и квалификацию?
Оценка совокупных имеющихся компетенций для реализации проекта и их распределения внутри команды


12. Есть ли у вас понимание того, каких компетенций лично вам и вашей команде не хватает для запуска проекта?
Оценка «слепых зон» проекта


13. Если есть нехватка компетенций, как вы планируете ее устранить?
Оценка готовности команды наращивать и расширять компетенции – какое планируется пройти обучение, каких найти консультантов, наставников и др.?


14. Какие взаимоотношения внутри команды?
Есть ли единое понимание требующегося объема работы и видение перспектив развития бизнеса? Оценка текущей и перспективной групповой динамики команды

15. Какие вы видите риски, связанные с командой?
Как они могут быть предотвращены (нивелированы)? Оценка умения анализировать каждого члена команды и групповое взаимодействие на предмет рисков и их предотвращения


16. Соответствуют ли ваши личные финансовые потребности (и вашей команды) перспективным финансовым возможностям бизнеса?
Вопрос позволяет верифицировать блок вопросов «Цели создания бизнеса» и приведенные выше вопросы, касающиеся команды