Пресс-центр Лаборатории трендов

Какие вопросы инвесторы могут задавать начинающим предпринимателям (стартапам)

«Лаборатория трендов» проводила исследование и разрабатывала методику оценки малых инвестпроектов для Правительства Ленинградской области. Делимся вопросами для интервью с предпринимателями.
Всего будет четыре блока вопросов: цели создания бизнеса, команда, маркетинг, перспективы запуска и развития бизнеса.

Блок «Цели создания бизнеса»

1. Почему вы хотите начать этот бизнес? Если целью являются деньги, то как много, почему именно столько и как быстро?
Оценка мотивации создания бизнеса – внутренняя или внешняя мотивация

2. Какие ваши потребности позволит удовлетворить бизнес? Какие личные выгоды вам принесет проект?
Свобода, социальная миссия (служение обществу), признание, связи, пропуск в «круг избранных», власть, финансовая стабильность и др. Оценка мотивации создания бизнеса – внутренняя или внешняя мотивация

3. Почему вы выбрали для открытия именно этот бизнес?
Оценка того, есть ли опыт и компетенции в данной сфере или же бизнес открывается, потому что он модный, по совету друзей и т.п.

4. Есть ли у вас предпринимательские навыки, необходимые для ведения этого бизнеса?
Оценка понимания сути и особенностей предпринимательской деятельности и ее отличия от управленческой деятельности

5. Был ли у вас опыт запуска новых бизнесов? Насколько они оказались успешными? Если они потерпели наудачу, по каким причинам? Если оказались успешными, что этом способствовало? Оценка опыта в сфере запуска новых проектов, оценка умения извлекать уровни из неудач и критерии успеха побед, оценка локуса контроля предпринимателя – произошли ли победы и провалы по его вине или же в этом виноваты внешние факторы, с которыми он не смог справиться

6. Какое время вы готовы уделять бизнесу в первый год его существования?
Оценка уровня вовлеченности в проект – совмещение с наемной работой, полное включение, совмещение с другими проектами и др.

7. Поддерживает ли ваша семья и близкие ваш проект?
Оценка того, будет ли предприниматель испытывать психологические проблемы и давление со стороны ближнего окружения на этапе запуска и развития проекта

8. Что будет свидетельствовать об успешности вашего бизнеса?
Выявление личных критериев успешности бизнеса и его внешних и внутренних атрибутов

9. Какие ваши личные и профессиональные качества помогут вам в создании бизнеса и достижения им успеха? Какие смогут помешать?
Оценка предпринимателем своих сильных и слабых сторон, возможностей и угроз – по аналогии со SWOT-анализом
Статьи Маркетинг Менеджмент