Пресс-центр Лаборатории трендов

Эффективность бизнеса = эффективность собственника?

Это очень большая и глубокая тема на стыке бизнеса, психологии и коучинга. Сегодня в этом направлении идет все больше исследований, появляется литература и статьи.
Помните, мы говорили про стартапы и принцип «Сначала КТО, потом что», по которому инвесторы нередко делают выбор? Речь шла именно об этом.

Бизнес – это всегда проекция его владельца (собственника). Правило, работающее всегда и без исключений.

Ниже несколько тезисов и вопросов, которые помогут вам в первом приближении оценить вашу собственную связку «вы – ваш бизнес». Работает это и для связки «вы – ваша работа/профессия».

ВАЖНО: тема действительно огромная, ниже именно тезисы.

Бизнес – это реализация возможностей и желаний владельца
У двух очень похожих по набору компетенций людей никогда не будут двух похожих бизнесов. Это же касается карьеры и личного бренда

Какие три прилагательных лучше всего/ярче всего характеризуют вас как человека? Каким образом они отражаются в вашем бизнесе?
Здесь не нужно спрашивать у других, как они видят вас. Нужна только ваша оценка.

 Стеклянный потолок – это отражение страхов, амбиций и установок собственника.
• Чего я хочу?
• Чего я боюсь?
• Что меня ограничивает?

Разные подходы к управлению бизнесом – разные результаты.
Например:
• «Все сам, все сам» (собственник с проблемами делегирования)
• «Пришел, наследил и ушел» (бизнес по настроению)
• «Высоко сижу, далеко гляжу» (бизнес, управляемый издалека или только на стратегическом уровне)

 Некоторые помехи, мешающие собственникам достигать успеха в бизнесе:
• «Во всем виноваты …» (ближнее окружение)
• «Во всем виноваты …» (внешняя среда – конкуренты, правительство, мировой рынок и др.)
• «Лучше меня никто не сделает»
• «Никакой инициативы от сотрудников»
• «Вот у всех сотрудники, а у меня…»
• «Никто меня не понимает»

 К каждой помехе нужно задать вопросы:
• Почему он так думает?
• Что произошло или регулярно происходит, что привело к такому мнению?
• Чего он боится, так думая/делая?
• От чего он страхуется, так думая/делая?

Несколько вопросов на определение влияния владельца на бизнес:
ВАЖНО: почти во всех вопросах человек может передвигаться по шкале от одного утверждения к другому в зависимости от ситуации, задач и т.п.

Операционист или стратег? Практически не бывает два в одном. По оценкам HR-ов, до 95% сотрудников ориентированы на операционные задачи. По нашим оценкам, всего 10-20% могут и сделать стратегию, и ее реализовать

Физик или лирик? Первые про цифры, планы, отчеты и KPI, вторые про поговорить, накреативить и т.п. Здесь два в одном бывает гораздо чаще

Рисковать или перестраховываться? Две совершенно разные стратегии в бизнесе, базирующиеся на разном поведении владельцев

Новатор или консерватор? Близко к предыдущему.

Закрытый или открытый? Близко к «интроверт или экстраверт», а еще это про «душа на распашку» или «человек в футляре».

По правилам или по понятиям? В первом случае максимум регламентов, положений, планов, протоколов и т.п., во втором – на основе личных договоренностей и взаимодействия

Бизнес или работа в идеальном варианте – это просто бизнес или просто работа. Но довольно часто они становятся компенсацией.

Например, в основе трудоголизма нередко лежат психологические моменты, которые отрабатываются через достижение целей или просто уход в работу.

Бизнес может быть:
• ребенком (такие стартапы практически не вырастают, потому что нужен именно ребенок)
• мужем/женой (часто после развода или когда нет личной жизни)
• любовником или любовницей (чаще всего это вариант «пришел, наследил и ушел» – вроде и нужен бизнес, но наскоками)
• родителями (видела немало взрослых мальчиков, до сих пор что-то доказывающих уже ушедшим родителям)
• «войной» (постоянный экшен)
• «королевством» (постоянная жажда признания)

 Еще три вопроса:
• Какие ваши три жизненных правила или девиза отражаются в вашем бизнесе или работе?
• Что для вас неприемлемо в жизни?
• Кто такие «свои» люди?

Планируем в июле провести в онлайне мастер-класс на эту тему для нашего бизнес-клуба. Подойдет предпринимателям, фрилансерам, независимым экспертам и руководителям. Если интересно присоединиться, следите за анонсами.
Статьи Маркетинг Личный бренд