Корпоративная культура бывает разная: открытая, теплая, креативная, культура страха, культура кнута и пряника, семейная, инновационная, токсичная и др. Главное – она всегда какая-то.
Если сотрудник компании говорит: «У нас нет корпоративной культуры», – он, скорее всего, не может ее назвать. Или в силу того, что он находится внутри нее, не может дать характеристику того, что считывается с компании.
Человек со стороны всегда осознанно или неосознанно считывает ее.
Ее видно по тому, как общаются между собой сотрудники. Смеются ли они, пьют ли они вместе кофе, решают ли они вопросы друг с другом или бесконечно совещаются. Видно по тому, какая атмосфера царит на совещаниях. По тому, открыта ли дверь у генерального директора или он сидит в «глухой обороне» от коллектива и к нему нужно проходить через секретарей-«пограничников».
Но сейчас есть одна компания, у которой, по мнению нашего генерального директора Елены Пономаревой, никакая корпоративная культура.
«Я первый раз с таким сталкиваюсь: она не хорошая, не плохая, она никакая. Можно, конечно, постараться, применить методики и сформулировать, но название ничего не изменит в сути. Люди хорошие работают, и компания хорошая. Но внутри никак. И четкое понимание, что компания не сможет дальше развиваться и не будет достигать своих целей, если она сейчас не решит именно этот вопрос. Потому что на никаком фундаменте нельзя ничего построить», - отметила она.
Это очень яркий пример того, как нематериальные «активы» влияют на развитие бизнеса.
Если сотрудник компании говорит: «У нас нет корпоративной культуры», – он, скорее всего, не может ее назвать. Или в силу того, что он находится внутри нее, не может дать характеристику того, что считывается с компании.
Человек со стороны всегда осознанно или неосознанно считывает ее.
Ее видно по тому, как общаются между собой сотрудники. Смеются ли они, пьют ли они вместе кофе, решают ли они вопросы друг с другом или бесконечно совещаются. Видно по тому, какая атмосфера царит на совещаниях. По тому, открыта ли дверь у генерального директора или он сидит в «глухой обороне» от коллектива и к нему нужно проходить через секретарей-«пограничников».
Но сейчас есть одна компания, у которой, по мнению нашего генерального директора Елены Пономаревой, никакая корпоративная культура.
«Я первый раз с таким сталкиваюсь: она не хорошая, не плохая, она никакая. Можно, конечно, постараться, применить методики и сформулировать, но название ничего не изменит в сути. Люди хорошие работают, и компания хорошая. Но внутри никак. И четкое понимание, что компания не сможет дальше развиваться и не будет достигать своих целей, если она сейчас не решит именно этот вопрос. Потому что на никаком фундаменте нельзя ничего построить», - отметила она.
Это очень яркий пример того, как нематериальные «активы» влияют на развитие бизнеса.