
В Финэке Елена защищала кандидатскую по маркетингу под руководством научного руководителя, д.э.н., проф. Георгия Леонидовича Багиева. Как про него говорят коллеги, он классик российского маркетинга.
Получилось интересное и полезное обсуждение при замечательной модерации председателя Союза журналистов Санкт-Петербурга Андрея Радина.
Основные вопросы:
- Что делать, если бесконечная череда кризисов вгоняет в депрессию. Как избавиться от бесцельного листания соцсетей и контроля новостной ленты
- Миграция аудитории соцсетей: куда уходят люди и как бизнесу не потерять клиентов. Как особенность той или иной соцсети влияет на поведенческий фактор аудитории
- Какие виды рекламы/коммуникации с аудиторией будут актуальными в ближайшее время, а какие отойдут в сторону
- Как сохранить лояльность целевой аудитории в кризис и как работать с публично высказанным негативом
Основные тезисы выступления Елены (спасибо коллегам, которые их зафиксировали):
- Сейчас идет время перестройки бизнес моделей, и для компаний самое время ненадолго остановиться и понять — а что же сейчас будет меняться в поведении потребителя. К примеру, в пандемию значительно выросли продажи сладостей и косметики для домашнего ухода, при этом продажи алкоголя снизились. По прогнозам аналитиков, в больших городах люди будут стараться сохранить привычный образ жизни, это также стоит учитывать в разработке стратегии развития.
- В кризисный период вспоминайте фразу, которую мы часто слышим в самолетах: сначала наденьте маску на себя, затем на ребенка. Это же касается бизнеса и команды.
- Сейчас создаются условия для «прорывов» – некоторые ниши освобождаются, и представителям бизнеса важно успеть их занять.
- Крайне важно определить свое позиционирование, на основе которого выстраивается стратегия коммуникаций.
- Бизнесу при выстраивании коммуникаций стоит обратить внимание на подход People-to-People. И важно не «тащить» аудиторию туда, где вы, а наоборот, идти туда, где есть ваша аудитория.
- При работе с негативом важно выверять и продумывать каждое слово, отвечать только с «холодной головой».
Ссылка на запись мероприятия