Пресс-центр Лаборатории трендов

Елена Пономарева презентовала методику поддержки малого бизнеса

В Ленинградской области разработали методику сопровождения малых инвестпроектов. Автором перспективного решения стала Елена Пономарева — участник проекта «Профессионалы 4.0» и генеральный директор «Лаборатории трендов». Для разработки новой методики Елена Пономарева проанализировала международные и российские практики сопровождения малых инвестиционных проектов. Как оказалось, разница огромная.

Так, за рубежом государственная поддержка малого бизнеса практически отсутствует: эту «ношу» берут на себя частники — крупные компании, которые надеются заработать на маленьких предприятиях. Неудивительно, что они стремятся поддерживать только тех, кто уже сам «встал на ноги». А вот у нас в стране вполне реально получить поддержку государства даже на уровне стартапа.

Елена Пономарева уверена: нам не стоит идти по пятам иностранных инвесторов. Гораздо перспективнее продолжать поддерживать проекты-идеи, а также задуматься о долгосрочном «выращивании» существующего бизнеса, чтобы микробизнес мог стать малым предприятием, а оно в свою очередь уже средней компанией. Вторых, правда, ждет серьезный отбор.

— Очень важны бизнес-план и стратегия. Вот пример. Молодой человек открыл свое дело и поставил себе цель купить квартиру. Купил, и бизнес тут же развалился, потому что цели больше нет. Или возьмем павильоны около станции метро «Сенная площадь». Одно время там было 24 точки «кофе с собой», — рассказала Пономарева. По ее словам, обучать и курировать бизнес нужно на всех этапах его развития.

— Лет в пятнадцать малый бизнес достигает периода стагнации: люди не понимают, что делать дальше. Идут в консалтинг. Мы спрашиваем, обращались ли они за поддержкой к государству. Они в ответ: а что, так можно было? — поделилась Елена Пономарева.
Новую методику оценил председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти Дмитрий Ялов. По его словам, в ней впервые за долгие годы был представлен необычный взгляд на развитие малого бизнеса.

Подробнее — в статье газеты «Комсомольская правда»
Новости