Пресс-центр Лаборатории трендов

Как найти директора по маркетингу

Генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарева сейчас много проводит собеседований директоров по маркетингу. Небольшие наблюдения для тех, кто тоже в поиске.

✔️ Сколько стоит директор по маркетингу в Москве?

Вилка зарплат: от 400 до 700 тыс. рублей. Как формируются зарплатные ожидания кандидатов – пока загадка для меня:
• есть резюме с крупными брендами и большим опытом работы за 400 тыс.
• есть аналогичные резюме за 700 тыс.

Подтверждающиеся гипотезы:
• помимо опыта, большую играет роль профессиональная самооценка кандидата
• масштаб задач: до +30% к зарплатным ожиданиям
• опыт работы с зарубежными брендами: примерно +20%

✔️ Стратег или операционист?

Четко видно директоров по маркетингу операционных и стратегических. Причем видно на собеседовании: когда смотришь резюме, сложно понять, на что больше делал упор человек. Даже если есть «маркеры» про стратегию, только в ходе обсуждения можно понять основной фокус человека.

По оценкам Елены Пономаревой, только 5-10% маркетологов могут не только мыслить стратегически, но и самостоятельно «приземлить» стратегии и проекты на уровень ежедневных или регулярных действий (много раз об этом говорила). Именно такие люди стоят дороже всего.

Подбирая директора по маркетингу, очень важно на собеседовании прощупать: он больше про движение компании к стратегическим целям или он все-таки больше про реализацию стратегии и операционное управление маркетингом. Иначе можно ошибиться, и человек не совпадет с компанией.

✔️ Топы ищут работу в закрытую

На рынке большое количество ищущих работу в закрытую. То есть они откликаются, но не ищут явно. Причина поиска новой работы у многих – стало скучно. Люди понимают, что даже если им поднимут зарплату на текущем месте работы, они не хотят оставаться.

Интересный момент: на позиции уровня руководителя отдела иногда откликаются топы, которые хотят, чтобы их заметили. На случай, если компания не ведет поиск в открытую или вообще не ищет на текущий момент топа, но формирует кадровый резерв или может заинтересоваться и открыть позицию под конкретного кандидата.

✔️ Маркетологи про узнаваемость vs маркетологи про продажи

Есть два типа директоров по маркетингу:
• про узнаваемость – фокус на продвижении и формировании информационного поля
• про продажи – ориентация на поддержку и увеличение продаж

Как правило, это два разных специалиста и разные инструменты работы, поэтому важно заранее понять, кто именно нужен вашей компании. «Два в одном» бывает довольно часто, здесь проще, чем со стратегией.

✔️ Не все директора по маркетингу про деньги

Директора не всегда умеют сами считать ROMI (эффективность вложений в маркетинг), потому что за них это делают финансисты. Это значит, что такие маркетологи не понимают в полной мере, как происходит движение денег, и не могут полноценно контролировать этот процесс.

Рекомендация: если вам нужен человек, который умеет считать деньги (планы, прогнозы, оценка эффективности), уточняйте этот момент на собеседовании.

✔️ Ориентация на внутреннюю команду или на агентства

Чем крупнее бизнес, тем больше бюджеты и тем чаще многое передается на аутсорсинг агентствами. Для меня это риски того, что можно взять в штат директора-администратора, который всю работу будет выстраивать чужими мозгами и руками.

Если на прошлом месте работы человек привык отдавать на сторону все дизайны, исследования, рекламу, мероприятия и разработки, вряд ли он будет это делать сам у вас.

Рекомендация: каждой компании нужно свое сочетание аутсорсинга и работы внутренней командой. Подумайте, что вы готовы/хотите передать на сторону, а что оставить внутри. Во много от этого зависит функционал директора по маркетингу.

✔️ Дефицита на рынке труда нет, но найти «своего» директора по маркетингу – задача со звездочкой

Скорее, это игра на то, кто кому подойдет. Выбор есть, но нужно четко понимать, кого вы ищете, и методично искать своего человека. Чем мы и продолжим заниматься на этой неделе))