Пресс-центр Лаборатории трендов

Про финансовую культуру и грамотность россиян (результаты исследования, часть 1)

Блог
Наше исследование для одной и крупнейших российских инвестиционных компаний (проводили глубинные интервью) подтвердило наши гипотезы и в целом срез по рынку.

1. Финансовая/инвестиционная грамотность россиян растет, но все равно еще не настолько высока, чтобы говорить о хорошем знании финансовых/инвестиционных инструментов, легкости понимания новых продуктов и высокой скорости принятия решения об их использовании.

Статус гипотезы: подтвердилась

2. Целевая аудитория обеспокоена будущим своих детей, в т.ч. под влиянием внешней ситуации, поэтому формирует финансовую «подушку» для детей.

Статус гипотезы: подтвердилась

3. Целевая аудитория формирует финансовую «подушку», чтобы спокойно (достаточно спокойно) отпустить детей в свободное плавание после наступления 18 лет (после окончания школы).

Статус гипотезы: подтвердилась частично

Часть потребителей ведет себя именно так, часть считает новое поколение инфантильными (не готовыми к взрослой жизни), поэтому хотела бы сохранить контроль за финансами до наступления у детей возраста 23-25 лет или вовсе не давать в распоряжение «финансовую подушку» в виде денег, обеспечив минимальный старт в виде квартиры и образования (в воспитательных целях всего добиваться самостоятельно).

4. У целевой аудитории высокий уровень тревожности (неуверенности) относительно будущего своих детей.

Статус гипотезы: подтвердилась частично.

Часть потребителей уверены в будущем своих детей, т.к. делают для этого все возможное, имеют стабильный доход и/или уверены в правильном воспитании своих детей, вкладываются в развитие и обучение детей существенные суммы.

5. Основные цели накопления для обеспечения уверенного будущего детей – оплата обучения в вузах (в России или за рубежом) и покупка квартиры.

Статус гипотезы: подтвердилась

Квартиру хотели бы приобрети все, но зависит в т.ч. от уровня доходов семьи и количества детей. Интересный момент, выявленный в ходе исследования: часть респондентов стараются обеспечить не только финансовую уверенность, но и принадлежность к определенному социальному уровню (через профессию или через накопления). Обеспечение «минимального старта» для детей позволит быстрее стать успешными и делать выбор не в пользу сиюминутной выгоды, а карьерного развития.