Начинаем серию публикаций про Customer Development. Очень подробно методика будет описана в книге генерального директора «Лаборатории трендов» Елены Пономаревой «Время делать бизнес» (МИФ, 2023), это части из рукописи.
Как же все чаще работают бизнес и консалтинговые компании, изучая своих потребителей? В очередной раз спасибо стартаперам и IT-компаниям, которые подарили нам Customer Development (CustDev) – тестирование идей и продуктов на потребителях с помощью интервью (в маркетинговых исследованиях они называются глубинными), в результате чего компания может предложить своей целевой аудитории именно те товары и услуги, которые им нужны.
Мы с самого создания «Лаборатории трендов» работаем на основе этого подхода, хотя в 2016 году про CustDev в России практически не знали. За шесть лет на его основе мы провели около сотни опросов и сделали более 50 проектов, что позволяет уверенно говорить о том, что он работает.
Чтобы понять, как работает CustDev, на наш взгляд, достаточно прочитать его манифест.
Что самое главное в CustDev? Нужно по максимуму повернуться лицом к потребителям, действовать быстро и постоянно держать руку на пульсе изменений в поведении потребителей. Возможно ли это при использовании массовых опросов? Теоретически да, но это вопрос цены вопросы, да и чтобы зашить в анкету какие-то гипотезы, нужно сначала их где-то взять, а здесь мы снова возвращаемся к интервью.
Проведение сейчас CustDev как никогда важно – нужно успеть понять раньше конкурентов, как изменилось поведение потребителей, и постараться измениться вместе с ним (изменения в ассортименте, каналах продаж, каналах коммуникаций и др.).
В целом же CustDev – это идеальный инструмент тестирования идей новых продуктов, проектов и намерений компании в системе продаж и коммуникаций компании.
Мы с самого создания «Лаборатории трендов» работаем на основе этого подхода, хотя в 2016 году про CustDev в России практически не знали. За шесть лет на его основе мы провели около сотни опросов и сделали более 50 проектов, что позволяет уверенно говорить о том, что он работает.
Чтобы понять, как работает CustDev, на наш взгляд, достаточно прочитать его манифест.
- В офисе нет фактов, поэтому вам следует выйти к потребителю
- Сочетайте развитие потребителей с гибкой разработкой
- Неудачи – неотъемлемая часть поиска
- Регулярно выполняйте итерации и развороты своей бизнес-модели
- Ни один бизнес-план не выдерживает первого контакта с потребителем
- Проведите тестирование для проверки своих гипотез
- Договоритесь о типе рынка. От этого зависит все
- Показатели работы стартапа и существующих компаний различны
- Быстрота принятия решений
- Главное – увлеченность
- Должностные обязанности в стартапе и в крупной компании имеют принципиальные различия
- Берегите деньги до тех пор, пока они не понадобятся. Когда этот час придет, тратьте
- Обменивайтесь информацией и полученными знаниями
- Успех развития потребителей начинается с единства мнений
Что самое главное в CustDev? Нужно по максимуму повернуться лицом к потребителям, действовать быстро и постоянно держать руку на пульсе изменений в поведении потребителей. Возможно ли это при использовании массовых опросов? Теоретически да, но это вопрос цены вопросы, да и чтобы зашить в анкету какие-то гипотезы, нужно сначала их где-то взять, а здесь мы снова возвращаемся к интервью.
Проведение сейчас CustDev как никогда важно – нужно успеть понять раньше конкурентов, как изменилось поведение потребителей, и постараться измениться вместе с ним (изменения в ассортименте, каналах продаж, каналах коммуникаций и др.).
В целом же CustDev – это идеальный инструмент тестирования идей новых продуктов, проектов и намерений компании в системе продаж и коммуникаций компании.