Пресс-центр Лаборатории трендов

Слухи о смерти российского бизнеса сильно преувеличены: покупать будут всегда

Знаете, какие бизнесы самые устойчивые, а часть из них растет даже в кризис? Медицина и пищевка. Когда-то много лет назад собственник очень крупной компании сказал нам замечательную фразу: «Есть и болеть люди будут всегда. Поняли, какие бизнесы желательно иметь в портфеле холдинга?»

Поняли и хорошо запомнили. И всем владельцами крупных бизнесов рекомендуем прикупить свечной (зачеркнуто) кондитерский/молочный/мясоперерабатывающий заводик, работающий в сегменте «средний минус – средний плюс». Да, маржа не космическая, при этом упала в последние годы во всей пищевке. Если раньше работа на 35-40% была в порядке вещей, сейчас иногда и 10% хорошо. Но ни один из продуктовых рынков ни в один из кризисов не упал больше чем на 10-15%, да и то с учетом того, что внутри зашит стабильно падающий средний плюс – высокий сегмент.

Теперь поговорим про другие рынки. Большинство, конечно, упадут под влиянием нестабильности, нарушения цепочек поставок и т.д., и т.п. Российскому бизнесу действительно тяжело. НО! Слухи о его смерти сильно преувеличены.

Полки в магазинах не пустые, бизнес активно готовится к 11.11 (а это значит, что он может себе позволить участвовать в распродажах и не «умереть» при этом), мы в «Лаборатории трендов» работаем почти 24/7 из-за растущего потока входящих запросов от клиентов. Да и в целом все вокруг работают, а не готовятся к закрытию.

Есть товары и услуги, от которых определенный сегмент покупателей не откажется до последнего. Хотя рациональные доводы будут свидетельствовать о том, что отказаться – проще простого.

Например: вы привыкли каждое утро заходить в кофейню, брать латте с корицей и идти 5 минут до офиса, настраиваясь на рабочий день. Это уже не просто привычка, а часть вашей жизни. И вот вы понимаете, что вокруг штормит и премий ждать вряд ли приходится (доходы упали/скоро упадут). Что произойдет с кофе?

Если это уже часть вас, как мы написали выше, ничего не изменится. Если это просто кофе и можно с таким же успехом выпить кофе из автомата или заварить в офисе, что обойдется дешевле, то заходить в кофейню вы будете реже. Если заходили за кофе вместе с подругой, которая кофейный маньяк, а вам кофе «есть и ладно», потребление тоже упадет.

То, как написано выше – работает на всех рынках. И задача бизнеса и маркетинга сделать так, чтобы покупали, что бы ни происходило вокруг. Время работы вслепую прошло, маркетинг первым попадает под «резать косты», поэтому сегодня крайне важно не просто «А давайте?», а с пониманием, что и как мы делаем.
Маркетинг