Пресс-центр Лаборатории трендов

Тренды рынка бизнес-образования

Статьи
На основе своего опыта обучения руководителей Елена Пономарева сформулировала актуальные запросы руководителей и бизнеса на обучение:

1. Индивидуальный образовательный трек (кастомизация): стабильная база из модулей + модули на выбор

2. Научиться работать в новых условиях: все понимают, что многие подходы уже не работают, а зарубежная методология редко «в лоб» ложится на российский рынок

3. «Калибровать себя»: провести аудит (чекап) своих знаний и навыков и понять, куда двигаться дальше как самому, так и бизнесу (проекту)

4. Часть слушателей хотят не обучения, а развития: это профессионалы высокого уровня, которых нужно вынуть из рутины и дать посмотреть на бизнес под другим углом. Именно им в первую очередь интересно проблемно-ориентированное обучение: тренируются навыки формулировки вопросов для прояснения ситуации, проведения «расследования» и разработки плана действий

5. Найти решение своих конкретных задач и получить ответы на максимум практических вопросов

6. Получить не только общую теорию и методологию, но и понять применимость в своей сфере (изучить кейсы и получить рекомендации)

7. Получить поддержку и опору от бизнес-школы (преподавателей и кураторов) и понять, что ты не один в сложной ситуации в бизнесе

8. «Переопылиться» внутри группы: обмен опытом, мнениями, знаниями, контактами и т.п. Это уже не просто «тусовка», а взаимопомощь друг другу в решении текущих бизнес-задач и взаимообучение в формате peer-to-peer

9. Получить чек-листы, инструкции, методики и т.п. (в презентациях и отдельно)

10. Убрать «самозванца» при назначении на новую должность, переходе в новую профессиональную сферу, запуске бизнеса и т.п. (для профессионалов с большим опытом)

Что будет востребовано в бизнес-образовании в ближайшие пару лет:

1. На рынке есть все варианты для получения знаний: дешево – книги; средний вариант – обучение или наставничество; дорогой – консалтинг или сопровождение. В идеале реализовывать все самостоятельно или в партнерстве с кем-то

2. Растущая ценность групповой работы с точки зрения: «переопыление» знаниями и опытом, прокачивание коммуникаций, неформальное общение, помощь и поддержка

3. Время контента для формирования воронки продаж и самого обучения (мультимодальное обучение): тексты, чек-листы, micro learning в видео-формате, вебинары и др. Все в формате «как решить этот вопрос», т.е. один вопрос – один ответ (текст, чек-лист, видео, подкаст и т.п.). Также участники могут сами формировать базу знаний какой-то программы или модуля, аккумулируя на какой-то площадке все полезные и интересные материалы

4. Аналогично micro learning для корпоративного дистанционного обучения, особенно для молодых сотрудников. Одновременно с этим в таком формате могут реализовываться долгосрочные программы, разбитые на небольшие блоки (видео, короткие тексты, опросы, совместная работа над проекты в облаке и др.). Micro learning – это не всегда про просто и быстро. Часто это самая суть без воды, позволяющая за короткий промежуток времени разобраться в какой-то теме или вопросе

5. Помощь слушателям в подборе программ, наилучшим образом подходящих для решения конкретных практических задач (собеседования для снятия компетенций и запроса)

6. В корпоративном формате – разработка небольших точечных программ в ответ на запросы сотрудников. Обкатка очно или дистанционно, затем возможна запись. Обязательно тестирование/домашние задание по итогу или «защита» результатов обучения

7. Интеграция hard и soft skills внутри одной профессиональной программы

8. Постоянная актуализация программ, в т.ч. с учетом обратной связи прошлых потоков и текущей обратной связи слушателей

9. Слушатели теряют интерес к классическому процессу обучения: нужны разные форматы активностей и динамика (игровые элементы, дискуссии, кейсы, задания, бизнес-игры и т.п.). На смену пассивному обучению приходит активное, когда знания быстро отрабатываются на практике

10. Использование формата анализа best practice: изучение лучших практик и опыта других компаний в виде кейсов, экскурсий, встреч с их руководителями и др. Отдельное направление, набирающее популярность – изучение ошибок и провалов и извлеченных из них уроков

Источник фото: https://ru.freepik.com