Пресс-центр Лаборатории трендов

Маркетплейсы – наше все

Блог
Теперь уже без знака вопроса, как констатация факта.

В рамках клиентского проекта делаем компании ассортиментный стратегический план (план выведения новинок на 2-3 года). В него вносятся все уже имеющиеся у компании наработки (идеи, прототипы, рецептуры и т.п.) и позиции, которые потенциально интересны потребителям. Чтобы найти эти позиции, смотрим всех производителей аэрозольной продукции в России (делаем для моего нового любимого бренда ОККЕ) и изучаем зарубежные рынки.

Так вот. Раньше при поиске производителей какой-то ассортиментной позиции, вылезали сайты компаний и брендов. Сегодня – маркетплейсы, онлайн-площадки сетевых ритейлеров и крупные интернет-магазины. И где-то там далеко – сайты компаний и брендов.

И это вполне логично, потому что потребительские товары люди уже привыкли искать не в поисковиках, а сразу на маркетплейсах. Причем сразу на 2-3, чтобы сравнить цены.

Раньше говорили про силу федеральных сетей, но ей очень далеко до силы маркетплейсов. Они уже и канал продаж, и очень крупные рекламные площадки, и источник информации о новинках, и даже в какой-то мере аналог социальных сетей. И всего за каких-то 3-4 года – их массовое тестирование в пандемию привело к тому, что они продолжают расти трехзначными темпами роста.