Пресс-центр Лаборатории трендов

Маркетолог – «расстрельная» должность

Блог
Суровая правда маркетинга, про которую редко говорят. Наш генеральный директор Елена Пономарева в Вышке всегда говорит, чтобы все ее студенты-топы были готовы к тому, что может однажды «прилететь».

• В кризисы маркетинг режут первым (бюджеты и штат), потому что «надо срочно резать косты»

• Когда продажи не выходят на плановые показатели, виноваты отдел продаж и отдел маркетинга. Но если КД имеет позиции сильнее, чем у ДМ, виноват будет в основном маркетинг

• От маркетинга ждут быстрых результатов с минимальными бюджетами и чтобы одновременно с этим исправляли налету все ошибки бизнеса, из-за которых нет продаж. А чудес не бывает

• Новый ДМ должен за месяц во всем разобраться и дать первые существенные результаты. Так не бывает: минимум 3-4 месяца на разобраться во всем, наладить взаимодействие с другими топами и отделом маркетинга (или собрать его заново), провести аудит «как есть» и понять «как надо». Я могу за месяц, но мне за это дорого платят и сотни проектов позади

• Маркетинг – это до сих пор не очень понятная функция. А если нет четкого понимания, то и требования такие же нечеткие: по определению все равно все будет не так. На операционистов начинают вешать стратегические задачи, от аналитиков ждут креатива и т.п.

• Владельцев или ГД, способных поставить четкие задачи и дать автономность ДМ – немного. В итоге ДМ часто приходится играть в угадайку или все свои действия согласовывать наверху (а может быть одновременно и то, и другое)

• ДМ – это «любимая жена генерального директора» (сленг). Если ГД правильный, он делает ставку на ДМ, понимая, что он его глаза, мозги и руки в развитии бизнеса. Эффективная связка «ГД + ДМ» уверенно ведет бизнес к целям. Но если ГД не является собственником, однажды его могут «слить». В 90% случаев следом «сливают» именно ДМ – потому что становится неугоден или потому что новый ГД приводит своего ДМ

• ДМ – это индикатор внутренних проблем бизнеса. Именно он является интегратором через продукт (в работе с ним задействованы практически все подразделения) или стратегию. Не всем топам выгодно, чтобы их ошибки вышли наружу, поэтому часто именно после прихода нового ДМ внутри команды начинаются политические игры