Пресс-центр Лаборатории трендов

Заседание комитета по маркетингу и стратегическому развитию ЛОТПП «Agile-маркетинг: время быстрых идей и решений»

Вчера мы провели первое заседание комитета по маркетингу и стратегическому развитию в Ленинградской областной торгово-промышленной палате.

Чтобы в нем смогли принять участие все желающие сделать его открытым.

Первой темой стал Agile-маркетинг. Понятие для России новое, в связи с чем вызывает интерес и порождает споры. Один из основных обсуждаемых вопросов – а есть ли вообще Agile-маркетинг или это очередной модный термин?

Дискуссия была такой интересной, что вместо заявленных двух часов обсуждали почти три. На нашей очно-виртуальной площадке нам удалось собрать одних из лучших российских экспертов. Елена Пономарева с Еленой Дюкаревой и спикерами рассмотрели Agile с разных сторон – глазами маркетологов, генеральных директоров, финансистов, аналитиков, преподавателей и руководителей проектов. Огромное спасибо всем экспертам, которые нашли время присоединиться к нам!



Основные тезисы обсуждения:
• В каждом бизнесе есть стабильные вещи (например, бренд, качество, безопасность), но при нынешней динамике внешней среды все больше требуется гибкость (прежде всего, продвижение и клиентские процессы). Ольга Мачугина
• В сложные времена отсутствие финансового результата – это не значит отсутствие результата совсем. Важно экспериментировать и искать выходы из кризиса. Ольга Мачугина
• Agile – это культура быстрых результатов. При этом есть инструменты, работающие везде. Но важно не идти шаблонно, а искать, что подходит под конкретные цели и сферы бизнеса. Сергей Похлебкин
• Agile – это не всегда что-то масштабное. Иногда это простые вещи, упрощающие процессы. Сергей Похлебкин
• Agile – это мышление возможностей, маленькие шаги к большим целям и умение ценить небольшие победы. Это также про право на ошибку. Екатерина Крылова
• Agile хорошо работает, когда нужно спасти бизнес (влияние ковида) или решать сложные задачи, с которыми раннее не сталкивались. Екатерина Крылова
• Agile – это всегда про команды и их самоорганизацию и уход от микро-менеджмента к контролю выполнения задач. Екатерина Крылова
• Agile – это кросс-функциональные команды, где задача маркетолога – дать обзор на 360 градусов, устранить проблему недостаточной связи с клиентом и соединить проект с потребителями, рынком и стратегией. Татьяна Аксёнова
• Agile – это учет большого количества неопределенных факторов. Например, в стоматологии это погода, поведение конкурентов в интернете, меняющееся поведение потребителей. Планирование на долгосрочную перспективу становится сложнее и многовариантнее. Irena Andreeva
• Agile глазами финансистов – сокращать, упрощать и автоматизировать, чтобы не тормозить маркетологов за счет времени согласования бюджетов и принятия решений. Важно внедрять риск-подход, отдающий на откуп маркетингу принятие части решений, и объяснять финансистам, что мир стремительно меняется. Юлия Мирошникова
• Маркетинг должен знать про предприятие все и говорить с командой на понятном всем языке цифр. Татьяна Бурмагина
• Использование только привычных всем моделей и инструментов – ограничение для Agile. Цифровизация дает новые инструменты и новые возможности. Татьяна Бурмагина
• Каждому бизнесу нужны стресс-сценарии, базирующиеся на ключевых факторах влияния на бизнес. Что это за факторы? Как они влияют на бизнес? При каких условиях они убьют бизнес? Татьяна Бурмагина

Обобщая мнение всех экспертов, Agile – это видеть возможности, четкие цели, стиль мышления, доверие, право на ошибку, проверка гипотез, поиск позитивного опыта и его дальнейшее использование, команда, осознанность, обучение и коллаборации персонала.

В конце заседания мы смогли ответить на главный вопрос. Agile – это подход к управлению в целом, частью которого является и маркетинг. Именно маркетинг находится на переднем крае в сегодняшних условиях внешней среды. В этой ситуации именно скорость и гибкость, взятые у Agile приходят на помощь маркетологам. Однако, без поддержки руководства реализация такого подхода невозможна не только в маркетинге, но и в любой другой сфере.

Следующее заседание комитета 11 ноября, будем говорить про бизнес-образование по профилю комитета.
Новости