Пресс-центр Лаборатории трендов

Что такое «непредсказуемость потребительской траектории»?

«Непредсказуемость потребительской траектории» – термин, который мы активно используем в «Лаборатории трендов». Что же он обозначает?

Задайте себе вопрос, всегда ли вы точно знаете, где будете чем будете заниматься сегодня вечером, через неделю или через месяц? У современного человека горизонт планирования с каждым днем сокращается – мы планируем основные «точки» в календаре, но уже привыкли к тому, что наши планы могут поменяться в течение нескольких минут.

Причиной тому являются обширные возможности, которые есть, прежде всего, у жителей больших городов, где одновременно могут происходить сотни интереснейших мероприятий, ежедневно открываются новые кафе и рестораны и т.п. Кроме того, люди хотят уместить в 24 часа максимальное количество активностей, гибко лавируя между ними (что-то отменяя, что-то добавляя). В связи с этим компаниями все сложнее «поймать» потребителей и попасть в их траекторию.

По этой причине именно те компании, которые смогут наилучшим образом подстроиться, будут всегда востребованы, предлагая круглосуточную работу (например, фитнес-центры), возможность доставки продуктов питания не только на дом, но и в любую нужную точку в нужное время, позволяя перекусывать набегу (например, стремительно расширяющаяся снековая категория, включающая в себя теперь не только батончики и орехи, но и жидкие питательные напитки с трубочкой в удобной упаковке, а также уже помянутый кофе на вынос), давая возможность совершать покупки в любом месте через сайт или мобильные приложения, предоставляя подсказки с помощью геолокации (например, не только о ближайших магазинах, но и наличии в них конкретных товаров, или о свободных столиках в ресторане или свободной парковке) и др.

Иными словами, потребители стремятся использовать свое время наилучшим образом, стараясь экономить его везде, где возможно (например, за счет этого растет рынок доставки еды на дом – пиццы, суши, пирогов и т.п.), в пользу интересных занятий или работы. Интересно, что за рубежом в 2017 году начал зарождаться тренд в пользу качественного сна. Сегодня уже становится немодным не спать и иметь круги под глазами, потребители делают выбор в пользу отдыха и восстановления сил для дневных свершений, что влечет за собой рост товаров для сна.

Статьи Маркетинг