Да, это очень удобно. Никаких забот, связанных с походами в магазин за продуктами и приготовлением пищи. Выбрал один из сервисов (например, Grow Food, Level Kitchen или «ВкусВилл»), выбрал нужное количество килокалорий (1000, 1500 или 2000), выбрал количество дней и решил вопрос с питанием. Идеально для тех, кто контролирует вес или просто не хочет заморачиваться с готовкой, живя в режиме 24/7.
Если заказывать целый месяц, это 20-25 тыс. на человека. Мы как-то посчитали, это сопоставимо с ЗОЖ-питанием на месяц в СПб, если покупать и готовить, контролируя калорийность. В случае с доставкой покупается в первую очередь время, с самостоятельным приготовлением еды – качество и максимальный учет собственных пищевых пристрастий. При любом варианте ЗОЖ-питания это недешево.
А теперь представляем, что у целевой аудитории падают доходы. Питание неизбежно останется основной потребностью, а вот ЗОЖ начнет уходить на второй план. Именно по этой причине первым в пищевке всегда падает ЗОЖ-ассортимент, который в среднем на 20-50% дороже обычного. Потребители начинают смещаться в сторону более дешевой продукции. Кроме того, при падении доходов идут отказы и от занятий спортом, в этом случае правильное питание у многих тоже уходит из приоритетов. Особенно с учетом того, что в России ЗОЖ – около 10% населения (наши исследования), остальные же, как мы их называем, «типа ЗОЖ», питающиеся правильно и занимающиеся спортом время от времени.
Да, ЗОЖ возможен при любых доходах. Кефир, греча, куриная грудка, яблоки – все это доступно по цене и является товарами первой необходимости. А вот с семгой, индейкой и фасованной ЗОЖ-продукцией кому-то временно придется попрощаться. Как и с ЗОЖ-рационами, доставляемыми на дом.
Чтобы не терять целевую аудиторию Grow Food предложил кризисное предложение за 9 900 руб. Выгодно? Однозначно. Позволит сохранить привычки (не готовить) и придерживаться ЗОЖ? Однозначно. Качественно и вкусно? Предполагаю, что вкусно, а вот насчет качественно уже не уверены. Будет ли востребовано? Однозначно. Зачем это Grow Food? Как минимум, чтобы сохранить часть целевой аудитории и еще часть забрать у конкурентов, а еще чтобы не простаивали мощности фабрики-кухни.
Рынок рационов и так был в ситуации ценовой конкуренции при сопоставимом качестве и стоимости рационов, теперь она усилится. Потребители сначала выиграют по цене, но затем неизбежно, как это было на других рынках, качество так же пойдет вниз. Сервисы начнут терять клиентов, новым игрокам рынок станет совсем неинтересен, хотя места на нем пока очень много. Рынок находится на этапе роста, сейчас притормозит по понятным причинам.
В краткосрочной перспективе будет игра по цене. Насчет долгосрочной говорить пока рано. Но мы уже много раз писали о том, что поведение потребителей инерционно. Поэтому если ЗОЖ и удобство для людей в приоритете, они будут стараться всеми силами сохранить свои привычки. Это значит, что рынок никогда не уйдет в ноль – ЗОЖ как тренд, как и жизнь в режиме 24/7, повернуть назад уже невозможно.
Ссылка на материал