Пресс-центр Лаборатории трендов

Соцсети – в помощь бренду

Соцсети – в помощь бренду (статья для журнала «Мясная промышленность», №2, 2018)

По данным GfK, аудитория Интернета в России по состоянию на январь 2018 года составляет 87 млн. человек, что на 3 млн. больше, чем годом ранее. Аудитория пользователей мобильного интернета по итогам 2017 года достигла 67 млн. человек (16+), что связано с активным развитием и увеличением глубины проникновения смартфонов. При этом, по данным ВЦИОМ, по состоянию на конец 2017 года 45% россиян (18+) пользуются хотя бы одной из социальных сетей почти каждый день, 62% — хотя бы раз в неделю. Наиболее популярные социальные сети – это ВКонтакте (28% посещают ежедневно, основная ежедневная аудитория – 25-34 года), Одноклассники (19%, 25-34 года) и Instagram (14%, 18-24 года и 25-34 года). Facebook ежедневно помещает всего 1% опрошенных (35 -44 года и 45-59 лет).

Согласно другому исследованию ВЦИОМ, проведенному в первом полугодии 2017 года, пользователи социальных сетей довольно четко разделяются на группы с точки зрения предпочтений по целям посещения сообществ. Юмористические группы предпочитают 43% пользователей, посвященные вопросам здоровья – 41%, новостные – 41%, кулинарные – 36%, посвященные семье и дому – 33%, группы о путешествиях – 32%, спорте – 31%, науке и технике – 28%. Гендерные отличия являются «классическими» — женщины предпочитают темы здоровья, кулинарии, семьи и детей, мужчины – спорта, автомобилей, науки и техники. Ест различия и с точки зрения возраста – молодежь предпочитает юмор, пожилые пользователи социальных сетей – новости. 

Такое распределение интересов пользователей рекомендуется использовать при формировании контента производителей продуктов питания в социальных сетях. Регулярно проводимый нами анализ активностей производителей мяса и мясной продукции в социальных сетях позволяет сделать вывод о том, что SMM-специалисты учитывают интересы потребителей при формировании контента – в группах можно встретить юмористические посты (как правило, это графические или видеоматериалы), новости компании (важные события, новинки, участие в акциях розничных сетей и др.) или региона/города/страны, где расположено предприятие, кулинарные рецепты и хитрости (на них приходится до 90% контента многих сообществ брендов производителей мяса и мясной продукции), советы и рекомендации для дома и семьи (например, рекомендации по украшению праздничного стола, комфортному проживанию летом на даче). 

С полной статьей можно ознакомиться, перейдя по ссылке 
Статьи Интернет-маркетинг