Показатели 11.11 в 2024 году оказались лучше, чем в 2023-м, заверяют участники так называемой «большой тройки» on-line торговли. В off-line также настаивают, что старт ноября был неплохим. Выясняем, что происходит на самом деле.
Основные тенденции распродаж 11.11:
Член Гильдии маркетологов, основатель и генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарёва готова объяснить сложившиеся тренды первых ноябрьских распродаж следующим образом.
Основные тенденции распродаж 11.11:
- Рост активности покупателей при снижении среднего чека может говорить о том, что на распродажах люди стараются сэкономить и покупают больше товаров по невысоким ценам
- Бытовая техника, одежда, товары для дома всегда входили в топ покупок на ноябрьские распродажи. Но теперь они стали буквально «дышать друг другу в затылок». В этом сезоне лидером спроса оказалась одежда.
- Существенный прирост продаж в таких категориях как смартфоны и гаджеты, ноутбуки и компьютеры, телевизоры и цифровое ТВ, аудиотехника и техника для кухни
- Россияне стали чаще покупать дорогие товары с ценником от 10 тыс. руб.
Член Гильдии маркетологов, основатель и генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарёва готова объяснить сложившиеся тренды первых ноябрьских распродаж следующим образом.
По ее словам, та же одежда все активнее смешается в канал on-line продаж, это удобно для покупателей, и у них есть в Интернете огромный выбор.
— Помимо того, что не нужно выходить из дома, есть доступ к тем брендам и моделям и размерному ряду, что важно, которые можно не найти одномоментно в одном торговом центре, даже если он очень большой. То есть, в корзину можно положить 200 — 300 вещей разных размеров, и они при этом еще будут каким-то образом подобраны. А люди сейчас подходят к покупкам рационально. Есть и возможность приобрести что-то про запас на следующие сезоны. То есть, это не только возможность сэкономить время на походах в магазин и поиске, подборе вещей там, но и вариации с комбинаторикой. Можно и отслеживать в on-line и цены, а не постоянно ходить по магазинам, — отмечает Елена Пономарёва.
Как она добавляет, также сейчас складывается ситуация, когда появляется много неизвестных брендов. В магазине off-line отзывов на продукцию нет, но при покупке в Интернете их тут же можно и почитать.
По словам Елены Пономарёвой, вполне объясним и тренд на дорогие покупки on-line, такие как авто. В условиях, когда ключевая ставка растет вверх, у людей возникает понимание, что либо деньги надо класть на счет, если сумма большая и будут хорошие проценты по вкладам, либо стоит купить что-то интересное, планируемое давно и сделать это как некое вложение. Это эффект периода неопределенности в экономике.
Коллаж 78.ru: freepik.com/benzoix; topntp26; senivpetro, flaticon.com/NajmunNahar