Пресс-центр Лаборатории трендов

«От самозванца слышу!»

Статьи Личный бренд
Студенты попросили Елену Пономареву завтра провести занятие про барьеры на пути достижения целей.

У вас такое было?
• Позвали выступить на мероприятии, а вы думаете: «Там будут ТАКИЕ люди, а я кто такой? Что нового и полезного смогу рассказать?»
• Приходит запрос от СМИ: «А если то, что я скажу, на самом деле не так, и все скажут иначе? Что про меня подумают?»
• Хотите написать пост: «100500 человек уже об этом писали, ничего нового я не скажу»
• Приглашают на новую работу: «С чего бы это мне будут так много платить? А вдруг не справлюсь и поймут, что я ничего не умею? Лучше останусь на привычном месте»
• Кто-то пишет в комментариях или говорит лично, какой вы классный профессионал, как интересно вас читать, слушать и т.п.: «Ой, да что вы! Ничего особенного, все так могут»
• Придумали перспективный проект, но даже не попробовали запустить: «Да кому это надо? Все равно никто не купить, не придет и т.п.»
И еще много-много похожих ситуаций.

Это все СИНДРОМ САМОЗВАНЦА.

Чтобы его выявить, я сделала чек-лист, он подходит для всех профессиональных сфер.
1. Вы приписываете свои победы и достижения внешним факторам – случаю, удачному моменту или помощи других лиц
2. Вы считаете, что если вы что-то можете, то и у других это получится так же легко и просто
3. Вы уверены, что, если вы о чем-то знаете и можете рассказать окружающим, это будет им неинтересно, потому что они тоже об этом знают
4. Вы перфекционист, сильно переживающий за мелкие недочеты и несовершенство своей работы, статей, выступлений и т.п.
5. Даже конструктивная доброжелательная критика для вас – угроза вашему профессионализму, а не зона роста
6. Когда вы достигли поставленной цели, вам кажется, что вы недостойны результата и получили все слишком легко и просто
7. Вам кажется, что однажды наступит разоблачение и все поймут, что вы ничего из себя не представляете
8. Вам кажется, что ваше мнение никому ненужно, неинтересно и не ценится

Сколько «да» у вас получилось?