Вчера участница обучения трендвотчингу задала нашему генеральному директору Елене Пономаревой, проводившей тренинг, несколько важных вопросов, ответами на которые мы решили поделиться с вами.
Елена одной из первых в нашей стране начала заниматься этой темой (9 лет назад) и продолжает активно применять результаты трендвотчинга в своей ежедневной работе, поэтому к ее экспертному мнению стоит как минимум прислушаться.
Елена одной из первых в нашей стране начала заниматься этой темой (9 лет назад) и продолжает активно применять результаты трендвотчинга в своей ежедневной работе, поэтому к ее экспертному мнению стоит как минимум прислушаться.
Как распознать тренд на самом начальном этапе?
- По растущему в определенный промежуток времени (полгода-год) количеству сигналов (все больше компаний начинают что-то предлагать, о чем-то все больше говорят и пишут и т.п.)
- По стабильному развитию чего-то за рубежом. Это значит, что с некоторой задержкой (на каждом рынке разная) это рано или поздно появится в нашей стране
Как понять, что тренд, какой сейчас кажется значимым и в него нужно идти – просто мыльный пузырь?
- Он является модой, т.е. быстро (обязательно быстро, потому что его «подогревают») распространяется и потом довольно быстро (в течение года, а иногда и быстрее) начинает затухать
- Товары и услуги на основе тренда не взлетают – спрос растет слабо, даже с учетом рекламы (потребители не хотят, не поняли, слишком рано и т.п.)
Как самой задавать тренды?
- Найти то, что потенциально интересно потребителям (обществу, какой-то сфере и т.п.) и начинать раскачивать эту тему
- Важно попасть в реальные запросы и очень активно формировать вокруг продукта или проекта информационно поле
Кстати, вы помните, что на нашем сайте бесплатно выложена книга Елены Пономаревой «Trendwatching. Как найти идеи для создания и развития бизнеса»? Скачивайте и читайте с удовольствием!