Пресс-центр Лаборатории трендов

Цены и виды: эксперты рассказали о ситуации с мороженым в Петербурге

Из-за ухода некоторых видов иностранного мороженого и ряда компонентов холодного десерта, которые производились только за границей, может показаться, что рынок мороженого нестабилен. Что происходит с ценами, и собираются ли они расти?

Газета «Вечерний Петербург» (легендарная «Вечёрка», выходящая в новом формате) опросила экспертов рынка, что они думают о ситуации на рынке мороженого Санкт-Петербурга.

В 2023 году производители мороженого в целом решили проблемы с ароматизаторами, красителями, стабилизаторами и эмульгаторами. Кроме того, в этом году из-за снижения спроса просел рынок молока: перепроизводство целого ряда молокоёмких продуктов и отсутствие экспорта в настоящее время очень сильно давят на рынок, и цены на сырое молоко снижаются. В результате цены на мороженое тоже немного опустились.

В Санкт-Петербурге его стоимость в этом сезоне чуть-чуть ниже, чем в прошлом. Так, по данным Росстата, цена за килограмм сливочного мороженого в мае — 802,77 руб., что на 0,1% меньше в сравнении с маем 2022.

Генеральный директор консалтинговой компании «Лаборатория трендов» Елена Пономарева рассказала «ВП», что весной по цене мороженого Петербург занимал 28-е место среди регионов России. При этом в Северной столице стоимость мороженого в мае была выше среднерыночной на 17%, но ниже московской на 10%.
«Соотношение с Москвой и в целом Россией колеблется по годам. Сейчас оно ниже, так как рынок пошёл вниз по цене, а также с него ушли или сильно просели по продажам зарубежные, более дорогие бренды», — прокомментировала Елена.
Согласно анализу «Эвотора», средняя цена мороженого в стаканчиках по России в мае упала на 4% год к году и составила 43 руб. Пломбир подешевел на 4% — до 69 руб., мороженое в вафельных рожках — на 2% — до 72 руб. Подорожало эскимо — на 1% — до 50 руб.

До конца 2023 года эксперты не прогнозируют роста цен на мороженое и предполагают, что производители будут регулировать цены путём проведения промоакций или через предоставление скидок дистрибьюторам на определённый ассортимент.

Источник
Новости Обзоры рынков Маркетинг