Пресс-центр Лаборатории трендов

Комментарий Елены Пономаревой для «Эксперта» про мороженое и запуск новой площадки «Айсберри»

Без Лаборатории трендов не обходится почти ни один комментарий в топовых СМИ, посвященный мороженому. Потому что мы входим в Союз Мороженщиков России и готовим для него регулярные аналитические обзоры.

Ссылка на материал

Если вам интересна полная аналитическая справка по текущему состоянию рынка, напишите пожалуйста, Анастасии Зиновьевой на почту zinovieva@t-laboratory.ru.
Краткая характеристика рынка: российский рынок мороженого зрелый, но имеющий перспективы роста.

Анализ тенденций рынка позволяет сделать выводы о том, что помимо естественного роста рынка за счет медленного увеличения потребления мороженого, в ближайшие годы вряд ли можно ожидать появления факторов, которые приведут к взрывному росту продаж и, соответственно, производства мороженого. Потребление на душу населения в 2012-2019 годах составляло менее 3 кг в год и только в 2020 году превысило этот показатель.
Если будут расти доходы, будет расти потребительская культура и будет развиваться модель домашнего потребления мороженого, можно ожидать роста потребления на душу населения без учета влияния фактора сезонности (жаркое лето), как это произошло в 2018 году, до 3-3,2 кг в ближайшие 3-5 лет. При этом сохранится отставание от Европы и США, где потребление на душу населения выше в 2-3 раза.

Два ключевых тренда, которые будут в ближайшие годы определять изменения на рынке мороженого – это изменения в поведении потребителей и изменения в структуре рынка под влиянием зрелости рынка и усиления конкуренции.

Исследование Лаборатории трендов выявило тенденции, которые будут определять развитие рынка в 2021 году:
1. Развитие экспортного направления.
2. Новый взгляд на здоровое питание и ЗОЖ.
3. Производители продолжат эксперименты со вкусом.
4. Расширение и увеличение популярности разных вариантов фасовки и упаковки, представленных на рынке. Российские потребители стали активнее покупать сэндвичи, ведёрки, ванночки, стаканчики to go и наборы с мини-версиями и сочетанием нескольких вкусов.
5. Медленно, но уверенно формируется модель домашнего потребления мороженого.
6. Новые тенденции дизайне упаковки.
7. Расширение присутствия в digital-пространстве.
8. Все больше конкуренцию фасованному мороженому будет составлять развесное.
9. Развитие снекового формата.
10. Появление новых видов фасованного мороженого.
Новости Статьи Тренды