Пресс-центр Лаборатории трендов

Что чаще всего on-line покупают петербуржцы (и чего стесняются)

Онлайн-торговля в России продолжает стремительно развиваться. Телеканал 78 опросил экспертов, что из еды и промтоваров любят покупать петербуржцы в интернете, а чего избегают.

В топ самых востребованных продуктов в доставке «Пятерочки» входят картофель, сахар, бананы и репчатый лук. В «Ленте» самые популярные товары в on-line корзине петербуржцев — бананы, филе грудки и бедра индейки, свиной карбонад. Среди непродовольственных товаров чаще остальных в корзину попадают наполнители для кошачьего туалета, универсальный грунт и одноразовая посуда. Реже всего покупают посуду, детские игрушки и товары для творчества.

На условиях анонимности собеседники отмечают, что есть в Петербурге и «список» того, что вряд ли купят дистанционно: это средства контрацепции, интимной гигиены, препараты против похмелья, облысения и «всё самое дорогое, типа той же красной икры и рыбы».

Член Гильдии маркетологов, основатель и генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарева отмечает, что в ситуации с категорией товаров «контрацептивы» и «гигиена, здоровье» у многих возникает стеснение, или «стесняшки», как выражается молодёжь.
— Никто не хочет, чтобы о нём «что-то такое плохое подумали, что с ним «что-то не так». Если в перечне покупок много позиций, то немногие рискнуть «запрятать» такие товары в общей массе. Но если позиций три-четыре, то покупка вряд ли состоится. Это вариант, когда в СССР было стыдно покупать презервативы в аптеке, но теперь сценарий перенесён в Интернет, когда лишний посторонний человек, тот же курьер, может что-то посмотреть и сделать свои выводы, — поясняет она.
По словам Елены Пономарёвой, в отношении дорогих товаров встает вопрос о доверии тому же магазину и конкретному товару. При этом речь идет о солидных деньгах.

Если опыт был положительным в магазине, то покупка on-line теоретически возможна. Но чем товар дороже, тем больше покупатель все хочет изучить и выбрать сам, анализируя детали досконально, например, того же производителя икры и его фактический адрес.
Прочитать статью целиком можно на сайте телеканала 78
Фото: freepik.com/frimufilms
Новости Маркетинг Тренды