Несколько тезисов выступлений спикеров конференции «Кондитерская индустрия» от Издательского дома «Сфера», где Елена Пономарева сегодня выступала и послушала несколько докладов коллег.
Сама Елена презентовала результаты нашего исследования поведения потребителей на рынке мучных кондитерских изделий (об этом напишем позже).
Сама Елена презентовала результаты нашего исследования поведения потребителей на рынке мучных кондитерских изделий (об этом напишем позже).
Про будущее ритейла и запросы ритейлеров от Академии Ритейла с комментариями Елены о том, что делать в этой ситуации:
- Сегодня бизнес действует в условиях сочетания сразу трех факторов, с которыми одновременно работать он не умеет. Умеет с экономическим кризисом, уже умеет с пандемией, плохо умеет с политическими кризисами, с тремя сразу – опыта нет ни у кого.
Что делать – стратсессии, на которых искать ответы.
- В торговые центры потребители все чаще ходят, чтобы найти землю под ногами и получить эмоции, а не для покупок. Непродуктовый офлайн-канал падает из-за падения доходов населения и перетекания потребителей в онлайн.
Что делать – ловить потребителей, у которых остались стабильные доходы, и активнее развивать омниканальность.
- Рекламное давление на потребителей упало до минимума из-за ухода мировых брендов, являвшихся ключевыми рекламодателями. Основными каналами коммуникаций на потребительских рынках стали упаковка и маркетплейсы (карточки товаров).
Что делать – учиться маркетингу «по классике» и одновременно с этим внедрять Agile.
- В ecom активнее всего растет c2c, пришло время менять мнение об Avito, где появляется все больше новых товаров от производителей, а не от физических лиц.
Что делать – как минимум задуматься.
- Будущее продуктового ритейла в ближайшие годы – до 30% займут жесткие дискаунтеры.
Что делать – оптимальную матрицу под сегменты, с которыми работает компания. Это нормально, иметь в ассортименте и премиум, и эконом. Не нормально – не разводить их по брендам и в головах потребителей.
- Чего ждут ритейлеры – замену ушедшим брендам на уровне bid idea и новых бестселлеров.
То самое «окно возможностей», о котором я постоянно пишу. Что делаем – заменяем на уровне продукта (аналоги), вкуса, привычек и ценностей. И снова на первый план выходит не только состав продукта и технология производства, а маркетинг.
- Усиление конкуренции между ритейлом и HoReCa (ресторанный бизнес). Сети хотят новые готовые продукты, все активнее вступая в межформатную конкуренцию.
Что делать – изучать потребителей, искать идеи, запускать новинки при поддержке сетей.
- R&D – наше всё! Если вы работаете на рынке МКИ и ХБИ, 7-9 декабря буду рада вас на отраслевой стратсессии (стоимость почти нулевая). Будем вместе решать вопросы изменения ассортиментных матриц и продвижения в 2023 году.
Выводы: пришло время меняться – каналы продаж, ассортиментные матрицы, каналы коммуникаций. И новая роль маркетинга – эффективная «упаковка» продукции (позиционирование, потребительские выгоды и ценности) + прицельные коммуникации, прежде всего, черед дизайны и описание продукции. Иными словами, классные дизайнеры и копирайтеры, делающие wow-эффект на основе ТЗ маркетологов – наше всё.