Пресс-центр Лаборатории трендов

О чем мы спрашиваем стартапы?

Запросов от стартапов становится все больше. Почти все приходят за решением текущих мелких задач, связанных с запуском, а по итогам первой встречи уходят озадаченные более глобальными вопросами.

Кто-то уходит безвозвратно, кто-то ищет более простые решения и потом все равно возвращается, а кто-то, основательно подумав, остается с нами надолго.
О чем мы спрашиваем на первой встрече?

1. Масштаб бизнеса через 1, 3 и 5 лет. Чаще всего клиенты мыслят первым годом, даже на уровне хотелок на задумываясь о будущем. Этот вопрос позволяет оценить амбиции и веру клиента в свой же проект. Если даже в мыслях он не смотрит дальше года, вероятность смерти бизнеса велика. Страхи или «будем решать по факту» губят даже самые перспективные стартапы.
2. Максимальные загрузка производства и количество персонала. Это важно для производственных компаний и сферы услуг, привязанной к помещениям (рестораны, салоны красоты и др.).
Считают немногие, а знать крайне важно:
• После достижения какого предела нужно расширять производство, искать помещения, набирать персонал и т.п.?
• Сколько времени нужно на масштабирование (открытие новой точки, запуск новой линии, переход в сетевой формат и др.)?
• Сколько стоит масштабирование? Где и как быстро можно взять деньги?
Не нужны четкие расчеты, но от этого зависит сбытовая стратегия. Например, при предельной мощности в 100 кг в месяц вряд ли стоит думать о выходе в федеральные сети в первые пару лет.
Или в бизнес-планах регулярно встречаю: кафе работает с загрузкой более 300% 48 часов в сутки. Хочется наращивать выручку, но забывают, что у нее есть предел.
3. Какие партнерские проекты и коллаборации помогут быстрее выйти на рынок и закрепиться на нем? Многие стараются рассчитывать только на себя, упуская возможности. При этом любой хорошо «упакованный» проект всегда найдет интересные и взаимовыгодные варианты.

Если вам интересно пообщаться по поводу своего стартапа, можно связаться с Анастасией Зиновьевой zinovieva@t-laboratory.ru или +7 921 648 83 93.. Она подскажет, что для этого нужно.
Новости Статьи Маркетинг