Пресс-центр Лаборатории трендов

Бесконечный контент-план для образовательных организаций и экспертов, занимающихся обучением

В идеале список инфоповодов – это 50-100 пунктов с расшифровкой и с закреплением за каждым пунктом:

• ответственных за генерирование контента (не за написание, а за смысл того, о чем пишется или говорится)
• площадок для размещения
• формата контента (новости, блог, реклама, интервью, посты в соцсетях, сторис и т.п.)
• частоты размещения контента
• в идеале еще и частоты создания, потому что часть контента может делаться про запас

Если говорить про бизнес, это огромная «простынь» в MS Excel. Такая есть у нас и такую мы делаем для клиентов в рамках разработки коммуникационной стратегии компании или развития личного бренда.

Теперь обещанный контент-план.
Важно: он подходит для всех вариантов обучения (очное, онлайн, индивидуальное, групповое и др.), но требует адаптации с учетом особенностей целевой аудитории
1. Почему потенциальные клиенты должны выбрать именно вас (отличия от конкурентов, ваши результаты в цифрах, ядро компетенций, уникальные программы и др.). Это как про вас, так и про каждую программу
2. Снятие основных возражений на этапе принятия решения и, если важно для вашей целевой аудитории, отличие от инфобизнеса
3. Как происходит процесс обучения (рассказать про процесс и ответить на наиболее частые вопросы). Если у вас онлайн, отработать возражения про снижение качества по сравнению с офлайном
4. Преподаватели (познакомить, показать профессиональную экспертизу, опыт в сфере преподавания, сообщать о текущих достижениях и т.п.)
5. Соответствие программ реальным требованиям … (профессии, работодателей, сертификации, школы и др.) и актуальным трендам в …
6. Практическая направленность обучения (как отрабатываются навыки, примеры решаемых кейсов и заданий, разбор ситуаций и т.п.)
7. Чек-листы, небольшие рабочие тетради, шпаргалки, напоминалки и другие варианты в формате текстов или инфографики
8. Отзывы учащихся и выпускников в формате историй успеха. Если есть известные выпускники, делайте интервью
9. Ситуации, в которых может помочь ваше обучение. Описание в формате «конкретная проблема или задача учащегося → что и в рамках каких программ ему поможет → результат, который он получит»
10. Методика обучения. Даже если это методика, которую используют все, у вас однозначно есть свои нюансы. Как они появились? Почему они именно такие? Что это дает вашим учащимся?
11. Анонсы и отчеты о мероприятиях, проводимых помимо учебного процесса (вебинары, конференции и т.п.)
12. «Сериалы» про новые программы или про обучение конкретной группы на конкретной программе. В первом случае показывать процесс запуска, во втором с согласия группы процесс обучения
13. База знаний (для самостоятельного изучения и дополнительный материал). Рекомендуемые книги, статьи, авторы, фильмы, места для посещения и др.
14. Интересные факты про сферу обучения (известные личности, события, факты, исследования и др.)
15. Вы в СМИ и на мероприятиях (ссылки, тезисы, отчеты и т.п.)
16. Партнеры. В чем суть партнерства, какие возможности оно дает вам и учащимся
17. Проекты. Различные проекты, запускаемые помимо образовательной деятельности, в которой принимают участие преподаватели и могут привлекаться учащиеся (например, исследование)
18. Кросс-продажи. Какие программы могут быть интересны тем, кто уже учится или заканчивает обучение на конкретных программах
19. Сообщество учащихся и выпускников. Показать, в какой «тусовке» проходит обучение, каналы коммуникаций и выгоды от участия во взаимодействии
20. Много, ОЧЕНЬ МНОГО полезной информации. Делать связку «полезный материал → еще больше пользы на курсе». Важно, чтобы материал был действительно полезным, но кратким
21. Ошибки. Описание ошибок, способы их исправления и плавный переход на то, что обучение позволит их избежать
22. Результаты. Что конкретно смогут учащиеся после обучения и как изменится их жизнь. Не общие слова (типа «знать», «уметь» и т.п.), а что они смогут давать своим клиентам, как повысится их квалификация, на какой уровень они перейдут, что смогут себе позволить из того, что раньше не могли, и т.п.
23. Сложные случаи. Если клиенту до этого никто не мог помочь, объясните, почему вы сможете (например, изучение языков). Здесь же про то, что вы готовите учащихся к решению как типовых, так и сложных задач, к разным ситуациям и т.п. Каким образом вы это делаете?
24. Анонсы программ, предварительная запись, особые условия и другой продающий контент
25. Комментарии актуальных новостей в мире и в России с точки зрения того, чему вы обучаете (практически «бездонный» источник для демонстрации вашей экспертизы)

Если вы нашли что-то полезное для себя в этом списке, напишите, пожалуйста, в комментариях. Это важно для нас.

Если вам нужен такой контент-план для вашей компании, напишите Анастасии Зиновьевой zinovieva@t-laboratory.ru или +7 921 648 83 93.
Статьи Личный бренд Маркетинг