Продолжаем про Customer Development. Начало здесь.
Проведение сейчас CustDev как никогда важно — нужно успеть понять раньше конкурентов, как изменилось поведение потребителей, и постараться измениться вместе с ним (изменения в ассортименте, каналах продаж, каналах коммуникаций и др.).
В целом же CustDev — это идеальный инструмент тестирования идей новых продуктов, проектов и намерений компании в системе продаж и коммуникаций компании.
Итак, что нужно, чтобы начать Customer Development?
1. Понять его цель и задачи.
Главное — понять, зачем и о чем спрашивать. В противном случае можно получить исследование, пытающееся объять необъятное.
Четко зафиксируйте цель и три-пять задач, в решении которых поможет изучение потребителей.
Например, цель — скорректировать позиционирование слабо раскрученного, но не нового российского бренда минеральной воды для эффективного переключения на него потребителей с других брендов, в том числе зарубежных в рамках импортозамещения.
Задачи:
• понять, по каким критериям потребители выбирают минеральную воду;
• понять, удается ли бренду через упаковку доносить преимущества и уникальность продукта (минеральной воды);
• оценить, будет ли бренд привлекать внимание потребителей на полках магазинов среди других брендов воды;
• понять, готовы ли потребители платить текущую цену за воду под брендом;
• понять, соответствует ли существующий дизайн упаковки среднему плюс сегменту.
(из книги генерального директора «Лаборатории трендов» Елены Пономаревой «Время делать бизнес» для МИФа, которая уже вышла на этап финальной редактуры)
Проведение сейчас CustDev как никогда важно — нужно успеть понять раньше конкурентов, как изменилось поведение потребителей, и постараться измениться вместе с ним (изменения в ассортименте, каналах продаж, каналах коммуникаций и др.).
В целом же CustDev — это идеальный инструмент тестирования идей новых продуктов, проектов и намерений компании в системе продаж и коммуникаций компании.
Итак, что нужно, чтобы начать Customer Development?
1. Понять его цель и задачи.
Главное — понять, зачем и о чем спрашивать. В противном случае можно получить исследование, пытающееся объять необъятное.
Четко зафиксируйте цель и три-пять задач, в решении которых поможет изучение потребителей.
Например, цель — скорректировать позиционирование слабо раскрученного, но не нового российского бренда минеральной воды для эффективного переключения на него потребителей с других брендов, в том числе зарубежных в рамках импортозамещения.
Задачи:
• понять, по каким критериям потребители выбирают минеральную воду;
• понять, удается ли бренду через упаковку доносить преимущества и уникальность продукта (минеральной воды);
• оценить, будет ли бренд привлекать внимание потребителей на полках магазинов среди других брендов воды;
• понять, готовы ли потребители платить текущую цену за воду под брендом;
• понять, соответствует ли существующий дизайн упаковки среднему плюс сегменту.
(из книги генерального директора «Лаборатории трендов» Елены Пономаревой «Время делать бизнес» для МИФа, которая уже вышла на этап финальной редактуры)