Пресс-центр Лаборатории трендов

Customer Development: цели и задачи

Продолжаем про Customer Development. Начало здесь.

Проведение сейчас CustDev как никогда важно — нужно успеть понять раньше конкурентов, как изменилось поведение потребителей, и постараться измениться вместе с ним (изменения в ассортименте, каналах продаж, каналах коммуникаций и др.).

В целом же CustDev — это идеальный инструмент тестирования идей новых продуктов, проектов и намерений компании в системе продаж и коммуникаций компании.

Итак, что нужно, чтобы начать Customer Development?

1. Понять его цель и задачи.

Главное — понять, зачем и о чем спрашивать. В противном случае можно получить исследование, пытающееся объять необъятное.

Четко зафиксируйте цель и три-пять задач, в решении которых поможет изучение потребителей.

Например, цель — скорректировать позиционирование слабо раскрученного, но не нового российского бренда минеральной воды для эффективного переключения на него потребителей с других брендов, в том числе зарубежных в рамках импортозамещения.

Задачи:

• понять, по каким критериям потребители выбирают минеральную воду;

• понять, удается ли бренду через упаковку доносить преимущества и уникальность продукта (минеральной воды);

• оценить, будет ли бренд привлекать внимание потребителей на полках магазинов среди других брендов воды;

• понять, готовы ли потребители платить текущую цену за воду под брендом;

• понять, соответствует ли существующий дизайн упаковки среднему плюс сегменту.

(из книги генерального директора «Лаборатории трендов» Елены Пономаревой «Время делать бизнес» для МИФа, которая уже вышла на этап финальной редактуры)
Статьи Маркетинг