Пресс-центр Лаборатории трендов

Рекомендации по избежанию «ловушки разработчика»

Елена Пономарева сторонник того, когда продукт появляется в ответ на неудовлетворенную потребность и конкретные задачи и проблемы его создателя или того, кто выдвинул идею этого продукта. Особенно, если прямо «о наболевшем» и «задолбало, нужно что-то менять!».

Такие продукты, делающиеся под себя, почти не бывают плохими, потому что в них есть все, что нужно, чтобы жизнь и работа «заказчика» стала лучше.

Основная сложность таких продуктов – они могут быть субъективными, ориентированными на точечное решение точечных задач конкретного человека или небольшого количества людей из его окружения, на которых идея была проверена.

А вот и сами рекомендации:

1. Задать кому-то, с кем вы (команда разработчиков) не очень хорошо знакомы, вопросы: «Вам нужен такой товар или услуга? Сколько вы готовы за него заплатить?»

2. Не полагаться на 100% на мнение друзей и знакомых, потому что они могут быть не субъективны, просто потому что любят и ценят вас.

3. Попытаться найти аналоги того, что вы хотите предложить рынку, причем поискать основательно. Ответить себе на вопросы: «Если аналоги есть, насколько они живые? Если живые, чем они от нас отличаются и насколько популярны? Если аналогов нет, по какой причине? Нет потребности или никто не додумался это сделать?»

4. Где и как нужно продавать продукт, чтобы он нашел своих потребителей?

5. Как продвигать продукт, чтобы потребители нашли его?

Исходя из ответов уже принимать решение о дальнейшей судьбе продукта.
Статьи