Пресс-центр Лаборатории трендов

Аналитическая справка по рынку дошкольного образования-2018

Рост рождаемости приводит к росту спроса на услуги для детей дошкольного возраста, а также на услуги по обучению родителей (включая, подготовку к рождению ребенка). Сюда относятся как услуги детских садов, так и набирающие популярность развивающие программы для детей всех возрастов. Можно ожидать, что именно этот сегмент, наравне с рынком онлайн-образования, будет являться наиболее динамично растущим. При этом именно в данном сегменте проникновение интернет-технологий минимально. Прежде всего, это связано с тем, что родители стремятся по возможности ограничивать присутствие детей в интернете, а также со сложностью самой целевой аудитории (дети 0-7 лет) и применением интернет-технологий в работе с ней. Однако, есть хороший потенциал для реализации интересных развивающих и обучающих проектов, которых на рынке практически нет. Их использование в групповом формате (в детских садах) может быть затруднительным, но они могут использоваться в домашних условиях и при индивидуальной работе с ребенком.

Детский сад посещает почти 70% детей, с учетом роста рождаемости можно ожидать роста этого показателя. На рынке представлено более 50 тыс. организаций дошкольного образования, на долю государства приходится более 90% этого рынка, прежде всего, за счет государственных (муниципальных) детских садов и программ, реализуемых при поддержке государства. Вместе с ростом рождаемости будет расти и количество частных детских садов, поскольку одной из причин непосещения детьми детских садов, помимо причины «дома ребенку лучше», является нехватка мест в государственных детских садах.
Рост направления дополнительного дошкольного образования связан с тем, что родителей не устраивают развивающие и образовательные услуги, оказываемые государственными детскими садами (спорт, музыка, иностранные языки и др.). По данным ВЦИОМ, в 2017 году около 54% детей ходили на различные рода развивающие и образовательные занятия помимо детских садов и школ.

В этом сегменте рынка распространенной бизнес-моделью является франчайзинг, сегодня их более 100.

Можно ожидать дальнейшего роста частого бизнеса в данном сегменте под влиянием двух указанных факторов – роста рождаемости и низкой оценки качества и объема дополнительных услуг, оказываемых государственными детскими садами.

Объем рынка – около 500 млрд. руб., прогнозируемые темпы роста – около 5% в год.


Статьи Обзоры рынков