Пресс-центр Лаборатории трендов

Наша оценка: новость по рынку электромобилей


Новость: Федеральное агентство новостей сообщает, что в BMW признались, что выпуск электрокаров обходится слишком дорого.

Ссылка на источник: https://riafan.ru/1052604-v-bmw-priznalis-chto-vypusk-elektrokarov-obkhoditsya-slishkom-dorogo


Наша оценка:

Рынок электромобилей растет, подтверждением чего является рост продаж BMW i3 в Европе и намерения компании по развитию на этом рынке. Однако, не только BMW, но и практически все европейские компании сталкиваются с аналогичными проблемами, с которыми уже не первый год борется Tesla. Рынок растет, но доходность работы в данном направлении пока еще очень низка. 

Согласно исследованию «Лаборатории трендов», всего в 2017 году в мире было продано более 1,2 млн. электромобилей и подзаряжаемых гибридов (+57% к показателю 2016 года). Из них более половины приходится на Китай, имеющий собственное производство недорогих электромобилей. Ежегодно рост продаж в мире в 2014-2017 годах составляет более 40%, что позволяет говорить о том, что в отличие от российского рынка мировой рынок находится на этапе активного роста.

В России же электромобили – сегмент автомобильного рынка, находящийся сегодня на начальной стадии этапа роста своего жизненного цикла. Дальнейшее его развитие будет осуществляться высокими темпами, но в ближайшие годы пока еще штучные продажи будут оставаться незначительными в общем объеме российского автомобильного рынка. Одновременно с этим и рост продаж гибридных автомобилей, являющихся переходным этапом от обычных автомобилей к электромобилям, закладывает фундамент для дальнейшего роста этого рынка.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2018 года парк электромобилей в России составил 1771 шт., при этом на рынке представлены всего семь моделей – Nissan Leaf (1103 шт. или 62,3% от парка), Mitsubishi i-MiEV (283 шт. или 16%), Tesla Model S (194 шт. или 11%), LADA Ellada (93 шт. или 5,3%), Tesla Model X (68 шт. или 3,8%), Renault Twizy (26 шт. или 1,5%) и BMW i3 (4 шт. или 0,2%). Для сравнения, в 2013 году парк составлял около 300 электромобилей, ввезенных в Россию с помощью «серых» схем, а по состоянию на 1 января 2017 года – 920 электромобилей. Nissan Leaf, Renault Twizy и Mitsubishi I-MIEV – это бренды первыми вышедшие на российский рынок.

Структура парка электромобилей близка к структуре автомобильного парка России – лидерство по количеству автомобилей приходится на Дальний Восток (близость к Японии и Китаю), Краснодарский край и обе столицы (Москва и Московская область и Санкт-Петербург).

Ссылка на наше исследование
Новости