Генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарёва отмечает, что сейчас наступили тяжёлые времена для данного сегмента ретейла, поскольку уже сильно выросли цены на бытовую химию и косметику. Некоторые косметические компании уже объявили о приостановке работы с Россией или о значительном росте цен. Например, P&G (выпускает товары под брендами Always, Ariel, Tide, Lenor, Pampers, Gillette, Pantene и другие) уже повысил свои цены в среднем на 43%, на некоторые позиции закупочные цены выросли на 67%. В связи с этим эксперт отмечает, что в ближайшее время в стране сильно упадёт спрос на такую продукцию и неизбежно сместится в сегмент товаров первой необходимости.
«При этом многие ретейлеры совсем отказываются от промоакций, потому что им тоже надо как-то выживать. Потребители в свою очередь бытовую химию и товары для дома будут приобретать в интернет магазинах, где удобно искать более выгодные ценовые предложения», — отмечает эксперт.
Пономарёва замечает, что сейчас дрогери-ретейлеры будут вынуждены перекраивать ассортиментную матрицу, чтобы обеспечить спрос на более дешёвые товары и заменить зарубежную продукцию. Вероятно, уклон может быть сделан в сторону белорусских марок и небольших российских производителей.
Ссылка на материал