Пресс-центр Лаборатории трендов

Какие вопросы инвесторы могут задавать начинающим предпринимателям (стартапам): часть 4

Сегодня финалим тему вопросов, которые могут задавать инвесторы начинающим предпринимателям (стартапам)
Эти вопросы подходят и для внутренних проектов развития бизнеса.

Всего четыре блока вопросов (28 вопросов): цели создания бизнеса, команда, маркетинг, перспективы запуска и развития бизнеса

Блок «Перспективы запуска и развития бизнеса»

24. Есть ли у вашего проекта реальные шансы вырасти в успешную компанию?
Оценка предпринимателем перспектив развития бизнеса, оценка возможных причин успеха и неудач, также интересны преимущественно внешний и внутренний локус контроля (например, рост рынка или вовлечение в проект 24/7)

25. Если ли в вас деньги, требующиеся для найма персонала на старте проекта и привлечение консультантов в случае необходимости (маркетинг, юридические или финансовые услуги, разработка или доработка бизнес-плана и др.)?
Оценка понимания предпринимателем стартовых затрат, требующихся для старта бизнеса и того, каким образом он планирует привлекать персонал и консультантов и оплачивать их работу (схемы взаимодействия – например, бартер, использование личных связей, получение бесплатных консультаций, привлечение более дешевых региональных специалистов и т.п.)

26. Есть ли у вас понимание того, что инвесторы готовы поддерживать проекты только в том случае, если они видят их рыночный потенциал и приемлемую для них доходность?
Оценка понимания в целом инвестиционной деятельности

27. Есть ли у вас детально проработанный бизнес-план? Каким образом он разрабатывался? Какие эксперты (консультанты) привлекались к разработке бизнес-плана?
Оценка подходов к разработке бизнес-плана, что было первичным – сам бизнес-план или Customer Development

28. Проводилась ли экспертиза бизнес-плана?
Оценка уровня бизнес-плана и привлекаемых специалистов и отработки их замечаний, обоснование причин, по которым они привлекались или не привлекались
Блог Менеджмент Маркетинг