Как пояснила генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарева, сомневающиеся ритейлеры в своих расчетах пытаются учитывать четыре ключевых фактора:

➡ Сколько они потеряют, если сохранят деятельности в России и с учетом уже нарушенных цепочек поставок.
➡ Сколько можно потерять из-за «политических» последствий со стороны Запада от продолжения деятельности, а сколько — от России в случае прекращения деятельности (сюда же относятся слухи о возможной национализации бизнеса).
➡ Возможные потери, которые могут возникнуть, если через какое-то время компания решит вернуться в Россию, а ее место займут другие игроки, а часть российских потребителей не простят бренду «предательства».
➡ Во сколько обойдётся простой бизнеса до момента полного ухода компании из России, если он произойдет.

Важна и доля российского бизнеса в общем объеме продаж компании, считает Елена Пономарева: если он меньше 10% — им можно пожертвовать, если больше — стоит попытаться сохранить бизнес в России.

Опрошенные vc.ru участники рынка считают, что привычная россиянам одежда и обувь в магазинах останется, пусть и с другими лейблами. А вот с удержанием цен на прежнем уровне ритейлеры вряд ли справятся.

О том, что сейчас происходит в российском fashion-ритейле, читайте на VC.ru

Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •