В трудные времена обмен мнениями и опытом в деловой в целом или отраслевой «тусовке» становится важной точкой опорой и дает возможность увидеть то, что иногда в рутине и проблемах сложно заметить.

14 апреля по приглашению Лаборатории Институционального проектного инжиниринга (разработчик новой интересной платформы Make Events) Елена Пономарева обсудила с коллегами, занимающимися организацией мероприятий, текущую ситуацию в event-индустрии.

Ниже тезисы на основе анализа многочисленных мероприятий, на которых выступает Елена и которые мы проводим в рамках нашего бизнес-клуба и комитета по маркетингу и стратегическому развитию в Ленинградской областной ТПП.

➡ Сокращение количества проводимых мероприятий – это одни из первых костов, которые режет бизнес (маркетинг и PR) во время кризиса и неопределенности. Кроме того, ушли с рынка или приостановили деятельность зарубежные компании, имеющие большие бюджеты.

➡ Однако, не ото всех мероприятий стоит отказываться.

По некоторым направлениям, наоборот, именно сейчас нужно активизироваться.

Наиболее актуально это для тех бизнесов, у которых открывается «окно возможностей». Например, это многочисленные зарубежные компании, уже начавшие выход на российский рынок на замену уходящим игрокам. Где с ними знакомиться? Например, в ТПП.

Также это российские игроки, которым важно и нужно заявлять о себе так же на фоне ухода зарубежных брендов. Прежде всего, речь о b2b-игроках с сильной отраслевой экспертизой.

Кроме того, для части бизнесов мероприятия могут стать альтернативными рекламными затратами.

Сегодня важно и нужно общаться с клиентами и партнерами напрямую. Лучше личных встреч пока ничего не придумано.

Сегодня игроки event-индустрии должны не только продавать «в лоб», а помогать свои клиентам увидеть возможности, которые для них открывают прямые коммуникации в рамках мероприятий.

Один из вариантов – интеграция с клиентом за счет глубокого погружения в его коммуникации и переход от точечной поддержки к системной совместной работе с коммуникациями.

➡ Негативный прошлый опыт, который есть у части клиентов, никак не мотивирует их тратить деньги в сложное время. Что делать – см. предыдущий пункт + подтверждение экспертизы и отстройка от многочисленных «массовиков-затейников», которые неплохо попортили репутацию event-индустрии в целом в хорошие времена.

➡ «Чтобы ЧТО?». На первый план у клиентов выходит не «сделайте нам красиво», а понимание четких результатов, желательно с оцифровкой.

Это значит, что нужно выяснять, какую НА САМОМ ДЕЛЕ задачу решает клиент, а затем под нее разрабатывать мероприятие.

«Позвездеть» – тоже цель, но как будет определяться звездность? В количестве упоминаний в СМИ? В очереди из желающих принять участие? В звездных спикерах?

Даже если это обычный корпоратив, какова его цель в это сложное время? Показать устойчивость бизнеса? Дать возможность «перезагрузиться»?

➡ «Ничего нового, всё и все одинаковые». Это реальная «боль» клиентов. Действительно, из мероприятия в мероприятие «мигрируют» одни и те же спикеры, музыкальные группы, партнеры и т.п.

Если целевая аудитория тоже «мигрирует» между этими мероприятиями, ей в какой-то момент становится просто скучно.

➡ «А зачем я туда пойду?». Собрать деловую «тусовку» без значимого инфоповода становится все сложнее и сложнее.

На что пойдут? Например, на геймификацию (нашим участникам очень нравятся в последнее время бизнес-игры в разных форматах), на новый гастрономический опыт (мероприятия в концептуальном ресторане), на новые впечатления и смешанный формат (например, наша «тусовка» полюбила мероприятия в гольф-клубе, где можно совместить деловую часть, отдых на природе и возможность попробовать поиграть в гольф).

А еще все больше важно «А поговорить?». Люди соскучились по общению во время пандемии, им важно и нужно обмениваться мнением по поводу происходящего, хочется «перезагрузки» и вырваться из рутины.

Увеличивайте кофе-брейки, как это сейчас делаем мы. Они становятся не менее значимыми, чемосновная программа. Кофе-брейк может стоить в разы дешевле, чем какая-то крутая активность, но давать гораздо лучшие результаты.

И не забываем про «запилить сторис». Яркий пример – «Уралкалий» на прошлом ПМЭФ. Ленты соцсетей пестрели фото на фоне стенда компании, сделанного из живых цветов.

➡ Растущее количество партнерств и коллабораций – вместе проще удовлетворять сложные запросы клиентов и просто выживать, рекомендуя друг друга.

➡ «Резать ли косты игрокам event-индустрии?». Однозначно да, но ответив на следующие вопросы:

• Каждый элемент ивента должен работать на его результат для клиента. Что лишнего есть в нашей смете?

• Каждый партнер должен работать на результат. Какой вклад в результат клиента несет каждый партнер?

• А что из того, что у нас есть, работает на НАШ результат?

• Что или кого нам давно пора поменять?

• Что нам давно пора попробовать внедрить?

• С кем нам давно пора познакомиться и стать партнерами?

• До какого сегмента клиентов у нас не доходили руки?

Будем рады видеть вас на наших мероприятиях. У нас всегда вкусный кофе и много интересного и полезного))

Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •