Уже первый год время активно движется в сторону того, чтобы стать одной из ключевых потребительских ценностей. И если еще 3-4 года назад было это заметно преимущественно в больших городах, сегодня о тенденции можно говорить повсеместно.

Основная причина происходящего – практически безграничные возможности для «заполнения» времени у современных людей. Что успеть сделать все, что хочется или запланировано, потребителям все чаще приходится «покупать» время, запараллеливая активности или сокращая время на часть дел, по максимум делегируя их другим людям или компаниям.

Также к этому нужно добавить влияние пандемии, которая побудила многих пересмотреть свой work life balance и выделять больше времени на отдых в гонке 24/7.

Таким образом, потребители все чаще готовы платить за товары и услуги, экономящие или высвобождающие время.

Как следствие видим серьезный рост сервисов, которые ранее были опробованы преимущественно новаторами или более обеспеченными и часто более занятыми потребителями:

• доставка продуктов питания на дом (экономия времени на поход в магазин, особенно в гипермаркеты)

• доставка еды из ресторанов или готовых рационом питания на дом (перераспределение времени на приготовление еды на другие более интересные и важные дела)

• клининговые услуги (экономия времени на поддержании чистоты в доме)

• онлайн-кинотеатры (не тратить время на посещение кинотеатра, в любое время и в любом месте, в том числе, совмещая с другими делами)

• онлайн-обучение (экономия времени по сравнению с очным обучением, а для жителей регионов доступ к ранее недоступному образованию из-за необходимости отрыва от работы и оплаты проезда и проживания)

• услуги салона красоты в четыре или шесть рук (одновременное получение нескольких услуг, например, маникюр, педикюр и косметолог)

• услуги такси-агрегаторов (экономия времени на поиск парковки, не нужно ждать общественный транспорт, доступность локаций и др.)

• кофе и перекусы набегу (рост количество кофе-пойнтов и форматов стритфуда, в том числе количества фудтраков)

• рост потребления полуфабрикатов

Часто экономия времени совмещается и еще одним фактором, становящимся все более значимым для потребителей – удобством.

Одновременно с этим меняется поведение потребителей с точки зрения восприятия информации и взаимодействия с бизнесом:

• сокращается время, в течение которого потребители готовы ждать ответ от компании (на сайте, в соцсетях и др.)

• сокращается время доставки (все чаще можно увидеть рекламные объявления с указанием сроков доставки в 10-30 минут)

• клиповое мышление, о котором все чаще говорят, приводит к тому, что потребители больше заинтересованы в короткой и желательно яркой подаче информации, что стимулирует рост количества видео-контента и инфографики

Что нужно делать бизнесу в ответ на этот тренд: «продавать» потребителям время через свои товары и услуги и ускоряться во всех клиентских процессах.

Продолжение позже в колонке Елены Пономаревой для РБК, когда выйдет материал про тренды в поведении потребителей.

Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •