Новость:  В сети интернет появились первые «живые» фотографии роскошного седана, разработанного в рамках проекта «Кортеж».

Ссылка на источник: https://regnum.ru/news/2413897.html

Наша оценка:

«Кортеж» (Aurus) – это прямой потомок советских ЗИСов (Завод имени Сталина) и ЗИЛов (Завод имени Лихачева), которые предпочитали главы государства для своих перемещений. Новый (вернее первый) российский люксовый автомобиль полностью соответствует требованиям, предъявляемым к «президентским» автомобилям, имея как передовые технические характеристики, так и обладая высочайшим уровнем безопасности для первого лица. С маркетинговой точки зрения выведение на рынок люксового автомобиля через первый российский «президентский» автомобиль, приуроченное к важному государственному событию (инаугурация), является лучшим способом привлечь внимание к новинке во всем мире.

Также можно провести аналогию с ранее использовавшимся статусом «Поставщик его императорского двора». В дореволюционной России такие товары и их поставщики считались лучшими и прилагали максимум усилий для сохранения и поддержания своей репутации. В данном случае, российский «автомобиль для президента» – это в некоторой мере синоним дореволюционного статуса. Ранее президентским автомобилем был Mercedes, и именно этот бренд является лидером как по премиальным, так и по люксовым (Maybach) продажам в России. Возможно, это совпадение, но это факт. Если же говорить о Rolls-Royce, то первый автомобиль этого бренда появился в России еще в 1910-х годах.

Схожим образом при поддержке и непосредственном участии Президента был существенно повышен имидж российского бренда LADA среди покупателей бюджетного ценового сегмента. Именно этот автомобиль остается уже долгое время в тройке лидеров российского рынка – Лада Гранта занимает второе место в топе самых продаваемых автомобилей (+7% в 2017 году к показателю 2016 года), Лада Веста – третье (+40%).

Кроме того, автомобиль представлен в сложный для всего мира период противостояния и санкций, которые стимулировали развитие российской промышленности во всех сферах. И хотя Россия не считается серьезным игроком на мировом автомобильном рынке (не считая локализованного производства зарубежных брендов), выход на рынок с новым люксовым автомобилем, имеющим за собой многолетнюю историю (ЗИС, а затем ЗИЛ) – это серьезное событие для рынка, имеющее как имиджевую, так и коммерческую составляющую.

Однако, по имеющейся информации, автомобиль не является полностью российским, хотя и собран в России. При его производстве использовались передовые технологии мирового автомобилестроения, которых в России на текущий момент нет, поскольку в них нет необходимости (они не используются в производстве российской автомобильной техники). Но в том же время, именно сотрудничество с признанными мировыми экспертами будет дополнительно гарантировать будущим покупателям качество автомобилей. Что с маркетинговой точки зрения является плюсом. Аналогичным образом, хотя и в бюджетный сегмент, на рынок выходили китайские производители, предлагая автомобили по низкой цене, но оснащенные двигателями ведущих компания автомобилестроительной отрасли.

Всего в России в 2017 году было продано порядка 1500 автомобилей luxury-сегмента (Maserati, Rolls-Royce, Bentley, Mercedes-Maybach, Ferrari, Lamborghini и Aston Martin), из них более 50% приходится на Mercedes-Maybach. Согласно годовому отчету, компания Rolls-Royce продала в 2017 году 3362 автомобиля (-16% к показателю 2016 года), из них на Россию пришлось 85 автомобилей (-23%) или 2,5% от совокупных продаж бренда. Доля российского люксового рынка, приходящегося на Rolls-Royce, составила около 5%. По данным «АВТОСТАТА», самая популярная модель Rolls-Royce в России – это купе Wraith (от 20 млн. руб.), на которую приходится более 60% продаж. Более 70% автомобилей реализуется в Москве и Московской области.

Несмотря на медленное восстановление автомобильного рынка после кризиса (в 2017 году рынок вырос на 112% в натуральном выражении), как показано выше, люксовый сегмент пока продолжает свое падение. Рынок начал движение вверх, как и после прошлого кризиса, с массового сегмента. Если же говорить о премиуме, то «большая тройка» и другие премиальные бренды пока еще далека от докризисных показателей – Mercedes (на уровне 2016 года), BMW (+9%), Audi (-18%), Lexus (-2%), Porsche (-8%), Land Rover (-3%), Jaguar (+5%) и др. Таким образом, ожидать роста люксового рынка можно будет после выхода на стабильный рост премиальных брендов, что будет осуществляться, в том числе, и за счет переключения тех, кто планировал купить более дорогой люксовый автомобиль, на премиум-класс.

Люксовый сегмент автомобильного рынка – это не только высочайший уровень качества, прекрасные технические характеристики и использование передовых технологий в автомобилестроении, но и набор психологических выгод, которые получают их владельцы:

  • обладание уникальным (редким, доступным не многим, имеющимся в единичном или небольшом количестве экземпляров) автомобилем;
  • осознание собственной значимости, реализуемой через товар или услугу;
  • признание, уважение и иногда зависть окружающих;
  • возможность выделиться (автомобиль как знак принадлежности к «избранным») и привлечь внимание (люксовые автомобили всегда визуально отличаются от автомобилей других ценовых сегментов);
  • получение сервисных услуг наивысшего качества от признанных профессионалов в своей сфере.

По сделанным заявлениям, «Кортеж» будет стоить от 10 млн. руб., вступив в конкуренцию со средним уровнем люксового ценового сегмента, прежде всего, с Bentley и Mercedes-Maybach (Maserati, Ferrari и другие автомобили позиционируются, скорее, как спорткары), но уступая первенство по цене Rolls-Royce, цена на который может достигать 50 млн. руб.

Очевидно, что будет сформирован корпоративный рынок, состоящий органов власти (исходя из уровня и имеющегося бюджета), госкорпораций и крупнейших российских компаний, главы которых разделяют и поддерживают текущую политику государства.

Частные лица, которые станут владельцам «Кортежей», получат современный автомобиль, имеющий статус «президентского», внушительную историю существования бренда (хотя применительно к ЗИС, скорее, это все-таки марка прежнего автомобиля и название производителя, чем широкого известный во всем мире бренд), возможность «поддержать российского производителя» (патриотизм) и стильный дизайн, не уступающий зарубежным брендам. Это позволит поставить этот автомобиль в один ряд в другими люксовыми брендами. При этом важно заметить, что владельцы люксовых автомобилей имеют, как правило, несколько машин, поэтому есть вероятность, что «Кортежи» пополнят автопарки как пока еще «экзотические» (принципиально новые) автомобили. В этом плане в какой-то мере «Кортеж» можно будет сравнить с наиболее дорогими моделями электромобилей Tesla или BMW i8. Нужно заметить, что на руку новому автомобилю сыграет и сохраняющийся интерес к советским ретро-автомобилям, стоимость которых в хорошем состоянии, может в разы превышать стоимость современного автомобиля.

Однако, на фоне падающего (нерастущего) рынка можно ожидать, что спрос на автомобиль будет формироваться постепенно. Конечно, как и в других товарных категориях, найдутся новаторы, которые сформируют группу первых заказчиков автомобиля. Но дальнейшая история продаж будет зависеть от успешности первых продаж и продолжающейся государственной поддержки («рекламной кампании») В этом случае на фоне сопоставимой и, возможно, даже более низкой цены, но в рамках люксового сегмента, автомобиль имеет шансы закрепиться на внутреннем рынке и выйти на мировой уровень, прежде всего, в страны, признающие технологическое развитие России и являющиеся ее давними партнерами (прежде всего, страны БРИКС  и СНГ).

Возьмет ли «Кортеж» заявляемую в разных источниках планку продаж в 250-300 автомобилей в 2018 году, покажут итоги года. По нашим оценкам, на фоне текущего состояния рынка и выбранном ценовом и клиентском позиционировании можно ожидать продаж на уровне 100-150 автомобилей до конца 2018 года при продолжающейся государственной информационной поддержке.

Поделиться с друзьями
  • 4
  •  
  •  
  •  
  •  
  •