Доклад «Перспективы и проблемы российского бизнес-образования в сфере маркетинга и управления» на форуме«Непрерывное образование взрослых».

На рынке бизнес-образования сегодня наблюдается интересная ситуация. С каждым годом в бизнес-школах и тренинговых компаниях растет количество бизнес-тренеров, у которых преподавательская деятельность в какой-то момент «отпочковывается» от основной работы. Более половины преподавателей – это специалисты-практики и часто топ-менеджеры с опытом работы более 10 лет, успешные, достигшие больших высот и признания, имеющие кандидатский диплом или степень МВА, члены профессиональных ассоциаций, у которых накопилась огромная база своих наработок, приемов и методик, которыми они готовы делиться в рамках авторских курсов.

Для большинства из них преподавание – не источник дохода, а личная социальная ответственность, в рамках которой они с радостью выступают и перед корпоративными клиентами и слушателями бизнес-школ, и перед студентами. Интересно, что часть из них затем полностью уходит в сферу образования, открывая тренинговые компании и бизнес-школы или становясь топовыми тренерами с огромным практическим бэкграундом.

Одновременно с этим все больше вузов обращаются свой взгляд в сторону бизнес-образования, активно осваивая не только традиционный формат, но и дистанционные формы обучения. Происходит переструктурирование рынка и появляются смешанные виды обучения. Одновременно с этим, несмотря на рост объемов рынка после кризиса и наличие серьезных драйверов его развития, нельзя воспринимать ситуацию как радужную. Разрыв между бизнесом и вузами увеличивается, в этой ситуации именно бизнес-образование, являющееся более гибким, выступает посредником между выпускниками, которым не хватает практикоориентированных компетенций, и работодателями.

Читать статью для портала hr-elearning.ru по этой теме

Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •