Чтобы понять, своих потребителей, нужно:
1. быть одними из них
2. постоянно изучать их и собирать обратную связь
Не могут мужчины разработать продукт, идеально подходящий женщине, не поняв и не спросив женщин. Помните «Чего хотят женщины?» с Мелом Гибсоном? Если не смотрели, это must see для маркетологов.
Не могут люди 45+ разработать новинку для подростков, не находясь в постоянном контакте с детьми (не только со своими, а с целевой аудиторией в целом).
Не могут IT-продакты разработать классное приложение или программное обеспечение без постоянной сверки с потенциальными пользователями (например, с тетушками-бухгалтерами из регионов в возрасте 55+, которым компания хочет продать новый продукт).
Не могут маркетологи с относительно невысокими доходами генерить идеи новинок для тех, у кого доход 1 млн +, не поняв их путь клиента и мотивацию.
Не могут, но делают в большинстве компаний ((
Правило, которое не стоит нарушать: если вы НЕ целевая аудитория своего продукта, НЕ думайте и НЕ решайте за клиента.
Иначе получите то, что с большой вероятностью далеко от новинки с хорошим потенциалом роста. Поэтому спрашивайте, наблюдайте, изучайте отзывы, изучайте смежные рынки, просите обратную связь, приглашайте экспертов – делайте все, чтобы понять, КАК и ПОЧЕМУ ваша ЦА делает выбор.
Кстати, даже если вы ЦА своего же продукта, тоже не забывайте спрашивать, чтобы сверяться с рынком и не надеть себе случайно розовые очки относительно будущего своего продукта.
1. быть одними из них
2. постоянно изучать их и собирать обратную связь
Не могут мужчины разработать продукт, идеально подходящий женщине, не поняв и не спросив женщин. Помните «Чего хотят женщины?» с Мелом Гибсоном? Если не смотрели, это must see для маркетологов.
Не могут люди 45+ разработать новинку для подростков, не находясь в постоянном контакте с детьми (не только со своими, а с целевой аудиторией в целом).
Не могут IT-продакты разработать классное приложение или программное обеспечение без постоянной сверки с потенциальными пользователями (например, с тетушками-бухгалтерами из регионов в возрасте 55+, которым компания хочет продать новый продукт).
Не могут маркетологи с относительно невысокими доходами генерить идеи новинок для тех, у кого доход 1 млн +, не поняв их путь клиента и мотивацию.
Не могут, но делают в большинстве компаний ((
Правило, которое не стоит нарушать: если вы НЕ целевая аудитория своего продукта, НЕ думайте и НЕ решайте за клиента.
Иначе получите то, что с большой вероятностью далеко от новинки с хорошим потенциалом роста. Поэтому спрашивайте, наблюдайте, изучайте отзывы, изучайте смежные рынки, просите обратную связь, приглашайте экспертов – делайте все, чтобы понять, КАК и ПОЧЕМУ ваша ЦА делает выбор.
Кстати, даже если вы ЦА своего же продукта, тоже не забывайте спрашивать, чтобы сверяться с рынком и не надеть себе случайно розовые очки относительно будущего своего продукта.