Довольно частая причина — перенос зарубежных продуктов, проектов и бизнес-моделей без адаптации.

Действительно, за рубежом много того, что можно и нужно приносить на российский рынок. Однако, нужно учитывать особенности поведения российских потребителей. Нередко они не понимают продукт и оказываются не готовыми к нему.

Один из неудачных примеров последних лет — йогурт Versa от Danone.

На первый взгляд, всё в нем было прекрасно: хорошо продуманный дизайн, интересные вкусы и наконец-то йогурт, в котором треть приходилась на начинку.

А вот рынком продукт не был принят по следующим причинам:
🔹Черный цвет упаковки, пока практически не встречающийся на молочном рынке, за исключением премиальных сыров. Слишком смело и непривычно.
🔹Позиционирование Natural Food Porn и провокация на основе сексуального подтекста вызвали немало негатива: «Какой кошмар! Что еще за порно???».
При этом # foodporn один из самых популярных в мире хэштегов, но не в России.
🔹Около 70 руб. за баночку — йогурт оказался гораздо дороже аналогов и слишком дорогим для молодежной целевой аудитории.
🔹Продвижение с помощью рекламы с сексуальным подтекстом. Наши консервативные потребители не любят такую рекламу на рынке продуктов питания.

Результат: несмотря на то, что йогурт зашёл в федеральные сети, у него не получилось преодолеть «пропасть принятия новинок». Новаторы начали его покупать, а вот роста спроса не произошло по указанным выше причинам.

Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •