Какие идеи завоют умы российских потребителей

15.10.2018 in Статьи, Тренды
О том, какие новые идеи, соответствующие тенденциям в изменениях моделей потребителей и динамике внешней среды, можно ждать в ближайший год в России.

О том, как быстро мировые потребительские тренды завоевывают Россию, и почему именно с такой скоростью, мы говорили здесь и здесь. С учетом происходящих изменений во внешней среде можно прогнозировать, что скорость проникновения трендов на российский рынок будет увеличиваться, однако говорить об одновременном их зарождении пока рано.

Можно ожидать, что в ближайшие 3-5 лет задержка в появлении зарубежных проектов, концепций и идей в России будет сокращаться, но вряд ли можно ожидать, что она составит менее 6-12 месяцев, даже если речь идет об интернет-проектах. Причинами этого являются уже описанные ранее особенности российского потребительского поведения, не позволяющие «в лоб» реализовать интересные идеи, а требующие их адаптации и доработки. Если же говорить о дорогостоящих проектах, влияние будут оказывать прежде всего финансовые ограничения, связанные с необходимостью просчета рисков и привлечения инвестиций, что также повлияет на сроки проникновения трендов на российский рынок.

Итак, чего ждать в ближайший год в России.

  1. Продолжающийся рост популярности велоспорта приведет к появлению велокафе или как минимум велопарковок около существующих точек общественного питания, расположенных возле наиболее популярных маршрутов велосипедистов.
  2. Развития идеи оплаты с помощью смартфона — не только на кассе, но и на транспорте. Тренд будет проникать из крупных городов в более мелкие.
  3. Возобновление продажи товаров на развес, как это было ранее в СССР или сейчас в некоторых товарных категориях в федеральных сетях. Потребители давно понимают, что переплачивают за упаковку, при этом нужна им фасовка часто соответствует их пожеланием. Установка пластиковых контейнеров с развесной продукцией среднего ценового сегмента может стать интересным решением для потребителей, привыкших под влиянием кризиса экономить.
  4. Чехлы для автомобилей и чемоданов. Если первая категория ранее уже была представлена на рынке, но потом пропала, то вторая — это новинка, позволяющая не только защитить свой чемодан (замена обмотке пленкой в аэропорту), но и выделиться за счет возможности заказа чехла по индивидуальному дизайну. Если говорить об автомобилях, новая волна интереса к чехлам связана с растущим количеством мелких повреждений автомобилей на парковке около дома из-за сложности найти свободное место и необходимостью защиты от погодных явлений (ураган, град, снежные заносы).
  5. Можно ожидать возрождения еще одной идеи — комиссионные магазины. Любовь россиян к показному потреблению приводит к тому, что одна категория потребителей готова продать уже использованные товары (например, одежду или аксессуары), а вторая — готова купить вещи в хорошем состоянии с хорошим дисконтом. Основная задача данной бизнес-модели в России — отпозиционироваться от точек секонд-хенда.
  6. Открытие мини-спортзалов в офисах. Растущая занятость населения и постоянные пробки могут спровоцировать спрос на офисные спортзалы, в которых сотрудники смогут заниматься во время обеда или после работы. Можно ожидать, что работодатели заинтересуются этой идеей, которая обойдется им дешевле, чем оплата абонементов в обычные спортзалы, а также повысит лояльность персонала.
  7. Появление сэлфи-зеркал, которые придут на смену смартфонам и сэлфи-палкам. Такие умные зеркала смогут делать полноценные фото, передавая их на смартфон, раз и навсегда решив вопрос «лишних» рук. Наиболее востребованы такие зеркала могут быть в магазинах одежды, салонах красоты и фитнес-центрах.

Завершить хотелось бы советом: если нашли тренд, который явно прослеживается среди вашей целевой аудитории или на вашем рынке, срочно берите его в работу. Иначе это сделает кто-то другой.

Поделиться с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Елена Пономарева
    Автор: Елена Пономарева

    Руководитель компании "Лаборатория трендов".
    К. э. н., член Гильдии маркетологов, доцент кафедры менеджмента БГТУ «Военмех», автор образовательных программ, сертифицированный коуч ЕСF. Эксперт по стратегическому развитию, бизнес-планированию, оптимизации бизнес-процессов, внутрикорпоративной интеграции, позиционированию, брендингу, маркетинговым коммуникациям и маркетинговой аналитике, клиентским стратегиям и бизнес-процессам.
    Публикуется в Forbes, Psychologies, Executive.ru, РБК, «КоммерсантЪ», «Эксперт», «Ведомости» и других изданиях.

    Другие записи автора

А еще у нас есть рассылка, где мы пишем про маркетинговые инструменты, приглашаем на события, публикуем статьи!