Пресс-центр Лаборатории трендов

Nokia впервые за 60 лет провела ребрендинг

Статьи
Обычно компании делают ребрендинг (меняют логотип, фирменный стиль и дизайн) по четырем основным причинам:

1. Серьезные изменения в стратегических намерениях, которым текущее позиционирование бизнеса (компании, бренда) перестает соответствовать.

2. Существенные изменения в целевой аудитории, ассортименте, границах работы (в т.ч. территориальных) или переход в другой ценовой сегмент.

3. Смена собственника, например, после M&A (сделка слияния и поглощения).

4. Так захотелось собственнику, о такой причине тоже нельзя забывать.

Сейчас о ребрендинге заявила компания Nokia. На наш взгляд, слоган Connecting people, который гремел на весь мир в начале 2000-х, является одним из редких шедевров коммуникаций.

Потом у компании была череда провалов. В одних источниках пишут, что компания не успела за трендами, в других – что это было осознанное решение. Но как бы там ни было, встречаем обновленный логотип.

Что пишет об этом сама компания:

«Новый логотип компании символизирует энергичную, динамичную и современную Nokia, демонстрируя ее ценности и цели. Он был разработан как символ сотрудничества.

В сознании большинства людей мы по-прежнему являемся успешным брендом мобильных телефонов, но это не то, чем является Nokia. Мы хотим запустить новый бренд, который будет в значительной степени сосредоточен на сетях и промышленной цифровизации».

Компания заявила, что большинство людей по-прежнему ассоциируют ее бренд с мобильными телефонами, хотя этот бизнес был продан почти десять лет назад. Редизайн призван напомнить потребителям о новой стратегии компании.

Пользуясь случаем, вспоминаем все логотипы Nokia. Особенно очарователен первый, образца 1865 года. На нем изображена рыба (предположительно лосось) из реки Nokianvirta. Рядом с этой рекой, в поместье Nokia, располагалась фабрика Фредерика Идестама, основателя всемирно известного бренда.