Пресс-центр Лаборатории трендов

Елена Пономарева на межрегиональном Фестивале технологий маркетинга и рекламы «ПРОдвижение-2023»

24 мая генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарева выступала в Калуге на межрегиональном Фестивале технологий маркетинга и рекламы "ПРОдвижение-2023", организатором которого является Торгово-промышленная палата Калужской области.

Елена делилась с предпринимателями информацией о трендах, изменениях в маркетинге, помогла участникам буквально «в прямом эфире» поработать над определением направлений развития их бизнесов.
Основные тезисы выступления:

1. Слухи о смерти российского бизнеса оказались только слухами. Да, сейчас сложно, в некоторых отраслях очень сложно, но перспективы есть и неплохие

2. Окна возможностей будут открыты еще 1,5-3 года в зависимости от рынков. Их нужно успеть использовать

3. Эффективность бизнеса = эффективность собственника. Если собственник не знает, куда дальше идти, бизнес будет буксовать. Поэтому продолжает работать «сначала наденьте маску на себя, потом на свой бизнес». И это не про стратегию, а про «Чем станет мой бизнес, когда вырастет?», т.е. про видение бизнеса, которого у нас нет почти ни у кого

4. Ассортимент – это основа основ, на которой должно строиться развитие бизнеса в ближайшие годы. Его нужно пересматривать исходя из ситуации на рынках поставщиков, изменений в поведении потребителей и трендов

5. Тренды никуда не исчезли, их нужно продолжать выявлять и учитывать при генерировании идей новых продуктов и проектов и при разработке стратегии развития бизнеса

6. Потребители сильно изменились, на первый план вышла цена – экономия у конечных потребителей и сокращение бюджетов в b2b. В соответствии с этим уже видно, как меняется ассортимент на полках (ритейл отреагировал первым). В ближайшие 3-5 лет тенденция сохранится. Но при этом нельзя забывать о тех, кто готов платить за привычное качество – важно не потерять их при пересмотре ассортимента

7. Нужно постоянно сверяться со своими потребителями, четко понимая, что для них важно и за что они готовы платить. На помощь приходит Customer Development, позже выложу примеры вопросов для интервью с потребителями. А еще очень полезно просматривать все цепочку создания ценности вперед и назад

8. Уход зарубежных трендов – это не только окно возможностей, но и потеря отраслевых стандартов в продуктах, креативах, маркетинге, технологиях и др. Российскому бизнесу при отсутствии больших бюджетов нужно делать упор на трендовые дизайны и качественный копирайтинг. Именно они помогут достучаться до потребителей через полку, маркетплейсы, сайты, соцсети и др.

9. Что бизнес вкладывает в голову своих потребителей, то они и думают о бизнесе. А если целенаправленно ничего не вкладывать, то и будут думать то, что хотят. Это о важности позиционирования брендов и компаний и донесения его до потребителей

10. Типовые конкурентные преимущества – боль российского бизнеса. Если у всех качество, скорость, надежность и т.п., то как потребителям выбрать? Нужно отстраиваться за счет маркетинга и искать свою уникальность, которая точно есть у всех, но в рутине бизнес о ней забывает

Благодарим коллег из Калужской ТПП за приглашение, теплый прием, потрясающую деловую атмосферу и активных участников!
Новости Мероприятия