Основные тезисы вебинара:
- Недостаточно знать, чего хотят потребители. Важно понимать, чего они хотят НА САМОМ ДЕЛЕ. Т.е. понимать не только первичные, но и вторичные выгоды, систему ценностей и модели поведения.
- Основные ценности современных потребителей – экономия времени, здоровье и здоровый образ жизни, потребление «для себя» и желание побаловать себя, новизна, семья и «вместе», польза, удобство потребления и хранения.
- Добавив потребительскую ценность и обосновав ее, бизнес может повышать цену на свою продукцию и позиционироваться в более высоком ценовом сегменте.
- Женская аудитория «женщина как человек» является почти потерянной бизнесом.
- Customer experience на любом потребительском рынке формируется как совокупность потребительских характеристик товара или услуги, опыт совершения покупок, соответствие товара или услуги системе ценностей, получаемые эмоции, вторичные выгоды и система коммуникаций.
- Важно определить, какой мотивации в наибольшей мере соответствует товар или услуга – избегание (мотивация «от …») или стремление (мотивация «к …»). На основе этого строится система коммуникаций и позиционирование.
- Проведение маркетинговых исследований потребителей – это НЕ дорого и возможно сделать своими силами. Для этого существует большое количество источников качественной информации.
- Основными маркетинговыми ошибками являются: игнорирование вторичных выгод потребителей, сегментация только по базовым критериям, перенос зарубежных идей без адаптации, додумывание за потребителей и перекладывание столичных трендов на регионы без учета скорости распространения трендов.