Место проведения: Санкт-Петербург, пр. Медиков, д. 3 (коворкинг-центр «Точка Кипения Санкт-Петербург»)
Количество часов: 16
Стоимость участия: при оплате до 01 ноября 2018 года – 20 000 руб. (без НДС), при оплате после 01 ноября 2018 года – 30 000 руб. (без НДС)
Для кого: собственники, руководители высшего и среднего звена, маркетологи и менеджеры по развитию
Формат: консультационный семинар
По итогам участники семинара получат:
- диагностику системы управления ассортиментом своего предприятия
- рекомендации по повышению эффективности управления ассортиментом своего предприятия
- черновую формулировку ассортиментной стратегии своего предприятия
- рекомендации по разработке продуктовых новинок
- наиболее перспективные для своего предприятия сегменты рынка
- перечень критериев позиционирования и дифференциации продукции своего предприятия
- направления развития ассортимента своего предприятия
- источники формирования идей новой продукции
- представление о современных трендах в сфере брендинга, дизайна и упаковки предприятий пищевой промышленности
- рекомендации по установлению и пересмотрю цен на продукцию своего предприятия
- рекомендации по построению взаимодействия отдела маркетинга с отделом продаж, отделом закупок, производством в процессе управления ассортиментом
- набор многократно апробированных рабочих инструментов управления ассортиментом предприятия
- обмен отраслевым опытом с другими участниками семинара
- консультационное сопровождение маркетинговых проектов предприятия после окончания семинара (оплачивается отдельно)
- обмен отраслевым опытом с другими участниками семинара
ПРОГРАММА КУРСА:
- Основные инструменты управления ассортиментом. Ассортиментная стратегия. Матрица «товарная категория-бренд». Ассортиментный анализ (АВС-анализ, XYZ-анализ, анализ ассортиментного портфеля). Ассортиментный план.
- Анализ рынка, на котором работает предприятие. Оценка тенденций развития рынка. Анализ трендов зарубежных рынков. Товарная и ценовая сегментация рынка. Оценка емкости и тенденций развития сегментов рынка. Оценка доходности сегментов. Тенденции развития смежных рынков и рынков товаров-заменителей. Ассортиментно-ценовой конкурентный анализ.
- Позиционирование продукции предприятия на рынке. Сегментация рынка. Цена и ценность продукции. Критерии дифференциации и позиционирования продукции предприятия. Потребительское, ценовое и конкурентное позиционирование.
- Разработка и запуск производства новой продукции. Источники идей. Разработка концепций. Оценка производственных возможностей. Варианты аутсорсинговых схем производства. Составление ресурсно-календарного плана и формирование сметы расходов. Расчет отпускных и полочных цен на новую продукцию. Составление брифа на разработку логотипа, нейминг и дизайн новой продукции. Модификация существующей продукции. Планирование объемов продаж. Продвижение новой продукции. Тестовые продажи.
- Ценообразование. Ценовое позиционирование продукции. Установка цен на новую продукцию. Порядок пересмотра цен на существующую продукцию.
- Упаковка и ингредиенты. Взаимодействие с отделом закупок в процессе разработки новой и модификации существующей продукции. Акционная упаковка. Поставщики как источник идей для разработки новой и модификации существующей продукции. Современные тенденции в упаковке пищевой продукции.
- Роль R&D в управлении ассортиментом. Источники идей для разработки новой или модификации существующей продукции. Сертификация продукции. Анализ рынка ингредиентов. Разработка рецептур и проведение дегустаций.
- Управление продажами ассортимента. Взаимодействие отдела маркетинга и отдела продаж. Формирование оптимального ассортимента для разных типов торговых точек. Планирование продаж новой продукции. Планирование продаж каналам продаж в разрезе регион/товарная группа/бренд/SKU. Роль СТМ в ассортименте.
- Особенности продвижения продукции предприятий пищевой промышленности. Разработка рекламных идей и слоганов. Специфика продвижения новой и существующей продукции.
- Современные тенденции в брендинге пищевой продукции. Бренд как отражение системы ценностей потребителей. Роль бренда в стратегическом развитии предприятия. Управление жизненным циклом бренда. Нейминг. Современные тенденции в дизайне продукции предприятий пищевой промышленности. Рестайлинг, ребрендинг и репозиционирование. Критерии выбора «правильного» рекламного/брендингового/дизайнерского агентства. Формирование брифа на разработку бренда. Процедура регистрации товарного знака и названия бренда.
Спикеры:
- Елена Пономарева, к.э.н., член Гильдии Маркетологов, генеральный директор научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов», доцент кафедры менеджмента БГТУ «Военмех». Эксперт по рыночным трендам и моделям потребительского поведения ведущих деловых СМИ и интернет-порталов («РБК», «КоммерсантЪ», «Эксперт», «Ведомости», «Деловой Петербург», «Бренд-менеджмент», «Новости маркетинга», «Профиль», «Менеджмент сегодня», «Бизнес-журнал», «Пресс-служба», «Мясной ряд», «Мясной эксперт», «Молочная промышленность», «Молочная река», «Мое дело. Магазин», «Империя холода», RUSSIAN FOODMARKET, New Retail, Retailer, Retail, CITYMAGAZINE, Inc., Executive, Unipack и др.). Колумнист Forbes и журнала «Генеральный директор». Эксперт по потребительскому поведению журнала Psychologies. Эксперт по маркетингу Союза Мороженщиков России и телеканала 78 (Санкт-Петербург). Автор курса профессиональной переподготовки «Директор по стратегическому развитию» (620 часов)
- Ольга Панова, генеральный директор ООО «Фокс М», Президент Союза «Здоровье наших детей», руководитель программы «Школьное молоко» в России
До семинара: просьба к участникам сформулировать основные вопросы стратегического развития своего предприятия, на которые хотелось бы получить ответы во время консультационного семинара
Рекомендуется: иметь при себе ноутбук, планшет или информацию (документы, необходимые участнику) на флэшке в случае, если планируется получение индивидуальной консультации
Подать заявку на участие и запросить счет на оплату можно по электронной почте info@t-laboratory.ru или по телефону +7 921 977 01 15 (Елена Пономарева)