Комментарий для журнала Psychologies, №6
Говоря об одежде с героями мультфильмов, можно с уверенностью утверждать, что в данном случае самый главный потребитель – наш внутренний ребенок. Именно он стимулирует нас на покупку по следующим причинам:
- Одежда с мультяшными принтами поднимает настроение и позволяет показать свое чувство юмора, подурачиться и расслабиться. Это прекрасная возможность разбавить серые (в том числе, и в прямом смысла слова) буТмани за счет ярких элементов в одежде.
- Вызов окружению и самим себе через смену образа и уход от классического стиля – это своего рода выход из зоны комфорта и за рамки устоявшихся стереотипов в обществе («В этом возрасте такие вещи уже не носят!», «Зачем ты косишь под подростка?» и т.п.).
- Взрослые люди с ее помощью могут снизить «градус» своей серьезности и формальности в одежде и добавить легкости (легкомысленности). Это недорогой способ сделать интересные акценты в гардеробе.
- Ностальгия по детству – приятные воспоминания и ассоциации, связанные с мультфильмом и его героями, а также возможность на время снова окунуться в счастливое беззаботное детство.
- Также это возможность встретить «единомышленников», которые также любят мультфильм, принт которого используется в одежде. Для того, кто видит человека с конкретным героем на одежде – это повод завести разговор и познакомиться.
- Стирание границ между поколениями – образ, в котором мультяшный принт является ярким акцентом, стильно вписанным в гардероб, сегодня допустим для представителей всех поколений. Это может быть футболка или свитшот с принтом, обувь с изображением героев мультфильма, небольшая вышивка (например, на кармашке или рукаве), рисунок или вышивка на джинсах или сумке, аксессуары с изображением или в виде героя мультфильма (например, чехол для телефона, косметичка или брелок) и др. Главное правило – мультяшная вещь должна быть только одна и должна сочетаться с вещами в строгом (серьезном) стиле или же входить в состав спортивного или casual-образа. Иначе есть риск «переиграть» и сформировать образ на грани безвкусицы.
- Рост популярности family look – родители вместе с детьми возвращаются в свое детство или погружаются в «современные» мультфильмы. В этом случае одежда – это связующее звено между детьми и родителями, которые, все чаще очень заняты, и ищут любые возможности найти точки соприкосновения с детьми. Например, домашняя одежда, пижамы, спортивные костюмы и др.
- Для женщин это способ стать мягче и женственнее и привлечь внимание мужчин, вызывая желание заботиться и опекать. Таким образом женщина может «разбавить» свой образ сильной женщины, но как было сказано выше, главное – это соблюсти меру и не уйти в образ девочки, не желающей взрослеть, на грани вульгарности.
Коллаборация дизайнеров одежды и студий мультипликации продолжается уже много лет, а в последние годы ее развитие стимулируется выходом на рынок большого количества новых мультфильмов и фильмов, имеющих большую медийную поддержку. Одежда с их героями – это прекрасный способ для зрителей «проголосовать» за любимый фильм или мультфильм, одновременно с этим таким образом порекомендовав его окружающим. В связи с этим объедение усилий киностудий (студий мультипликации) и дизайнеров является сегодня одним из наиболее ярких примеров совместного продвижения брендов – мультфильм «двигается в массы» через одежду, а производители одежды увеличивают продажи на волне роста популярности мультфильма.
Одновременно с этим герои мультфильмов очень популярны у компаний, реализующих бизнес-модель кастомизации. Они предлагают своим клиентам печать (нанесение) любого изображения на различных носителях – футболки, толстовки, сумки, кружки и др. Для клиентов это прекрасный способ не только приобрести себе вещь с любимым героем, но и заказать в подарок или сделать целый «набор» для дружной компании или упомянутый выше family look.
Среди мультяшных принтов есть «долгожители». Прежде всего, это большинство героев студии Disney, которых можно увидеть на одежде и аксессуарах практически всех крупных fashion-брендов (прежде всего, Микки Маус и его подруга Минни Маус). Самой первой компанией, выпустившей футболки с принтами Микки Мауса, купив право на использование у Disney стала компания Tropix Togs. В последние годы, например, Dolce&Gabbana в сезоне осень-зима 2016/17 использовали в своей коллекции образ Золушки, на коллекцию сезона весна-лето 2018 Paolo Sebastian вдохновили образы диснеевских принцесс. Также в 2017 году «Уолт Дисней Компани СНГ» представила на российском рынке четыре коллаборации – с дизайнерами Катей Добряковой (к выходу на экраны фильма «Красавица и Чудовище»), модным домом Alexander Terekhov (специально к юбилею Микки Мауса, которому в 2018 году исполняется 90 лет), капсульная коллекция одежды с Bosco fresh (к выходу фильма «Последний богатырь») и сотрудничество с DressOne («101 далматинец»).
Также стабильно популярны герои «Звездных войн», кошечка Hello Kitti, Симпсоны, Губка Боб (Спанч Боб), Бэтмен, Супермен, Снуппи, Angry Birds, Миньоны и др.
Интересно заметить, что и советские мультфильмы заинтересовали крупные бренды. Например, Puma в коллаборации со студией «Союзмультфильм» 19 апреля 2018 года представит две модели кроссовок Puma Suede с героями мультфильмов «Винни-Пух» и «Ну, погоди!».