Пресс-центр Лаборатории трендов

Бизнес-сообщества: правила игры

1. Сообщество существует до тех пор, пока не надоест его основателю (идейному вдохновителю).
2. Если у сообщества есть несколько основателей, оно может погибнуть из-за того, что они не договорятся о направлениях его развития или изменится их вклад в работу сообщества.
Нередки случаи, когда начинали сообщество 3-4 человека, но затем остался один энтузиаст, который тащит все на себе. Дальше см. п. 1.
3. Большие шансы на выживание имеют сообщества, в которых есть конкретный человек или целая команда, на постоянной основе занимающиеся его развитием.
4. Сообщества без монетизации с большой вероятностью тоже рано или поздно умрет.
Потому что общественная деятельность не сможет оплачивать счета основателя или команды и затраты на поддержание сообщества. Исключение – группы энтузиастов и сообщества, которые содержатся за счет других (основных) видов деятельности.
5. Если сообщество начиналось как бесплатное, это таит две серьезные проблемы в дальнейшем.
Первая – выгорание основателя или команды, потому что мотивация со временем ослабевает и все превращается в рутину. Неизбежно возникает вопрос: «Ради чего все это?».
Вторая – участники сообщества привыкают к бесплатному, поэтому предложения платить за то, что раньше получалось просто так, вызывают непонимание и даже возмущение. По этой причине при переходе в платный формат ряды членов сообщества обычно сильно редеют.
6. Если нет четких правил, сообщество превратиться в хаос.
Правила вступления, права членов сообщества, правила поведения в чате, возможности для новичков, причины «изгнания» из сообщества и др. – все это должно быть прописано и доведено до каждого участника.
7. Не все люди могут быть членами конкретного сообщества.
Чтобы сообщество было комфортным для его участников, все они должны совпадать по какому-либо критерию. Критерии у всех сообществ разные – у кого-то это только специалисты из конкретной сферы (например, юристы), владельцы бизнеса с конкретным оборотом, начинающие или профи с большим опытом, только женщины или мужчины и др.
8. Сообщества без понятных получаемых участниками выгод быстро умирают.
Участники должны четко понимать:
— почему им выгоднее быть в сообществе, чем не быть в нем
— почему круто быть частью именно этого сообщества
— доступ к чему или даже к кому они могут получить с помощью сообщества
— какие свои задачи и проблемы они могут решить с помощью сообщества
— и другие аналогичные вопросы, на которые нужно ответить еще на этапе формирования концепции сообщества
9. Важно иметь и доносить до потенциальных участников отличия сообщества от других многочисленных сообществ.
Сообществ много и становится все больше. Хорошая новость для тех, кто развивает свои сообщества – многие «конкуренты» не живут долго. Плохая – все больше сообществ делаются профессионально, поэтому конкуренция усиливается. Кроме того, многие люди уже состоят в сообществах, это значит, что их нужно переманивать или объяснять, зачем им нужна еще одна «тусовка».
10. Сообщество – это не только основатель и команда, а все его участники.
Сообщество живет только тогда, когда является живым организмом, меняясь и развиваясь с учетом запросов и пожеланий участников. Они будут в сообществе до тех пор, пока им полезно, интересно и комфортно. Очень важно об этом не забывать.

Мы создаем сообщество IQ HUB с учетом этих правил, выведенных нами за годы управления другими бизнес-клубами. Мы тоже выгорали и задавали себе вопрос «зачем это всё?». От души делились знаниями и не думали о монетизации. Не ставили серьезных фильтров «на вход» и лишь наблюдали, как наш клуб занимается «самоочисткой», отторгая людей, не совпадающих с нами по ценностям. Пытались делать всё сами и утопали в текучке.

IQ HUB будет построен по-другому. 18 июня расскажем подробно))
Статьи Маркетинг