Брендинг на рынке продуктов питания

26 - 28 апреля 2023
Совместный проект СПИУПТ и «Лаборатории трендов»
Основная цель стратегической сессии - познакомить участников с основными инструментами создания новых брендов и управления существующими брендами на рынке продуктов питания.
Сегодня производителям важно эффективно балансировать на стыке снижения покупательной способности населения и открывающихся после ухода зарубежных игроков окон возможностей.

Знание методологии брендинга и умение «упаковать» с точки зрения маркетинга новинки так, чтобы потребители голосовали за них кошельком, а сети и дистрибьюторы были заинтересованы в их продаже, становится важнейшим конкурентным преимуществом в 2023 году.
Стратегическая сессия включает в себя:
  • знакомство с методологией брендинга — маркетинговая «упаковка» новинок и корректировка позиционирования (репозиционирование, ребрендинг, редизайн) существующих брендов
  • сравнительные дегустации продукции разных брендов (проверка гипотезы о похожести продукции разных производителей, о чем регулярно говорят потребители)
  • глубокий маркетинговый и потребительский анализ брендов из разных товарных категорий
  • три воркшопа для отработки методологии брендинга
По итогам участия в стратегической сессии слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Обучение проводится в очном формате, но возможно дистанционное подключение.
Режим занятий: 10.00-14.00
Организаторы
Санкт-Петербургский институт управления и пищевых технологий (ФГБОУ ДПО СПИУПТ, бессрочная лицензия на осуществление образовательной деятельности рег. № 1655 от 11.01.2016 г.) – это институт дополнительного профессионального образования и повышения квалификации, международной информации, научных исследований, анализа, обмена опытом, в котором ежегодно проходят обучение, переподготовку и повышение квалификации руководители и специалисты хлебопекарных, макаронных, дрожжевых, пивоваренных и других пищевых предприятий России и стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

19 декабря 2021 года исполнилось 55 лет профессиональной деятельности ФГБОУ ДПО СПИ-УПТ. За прошедшие годы услугами института воспользовались более 130 тысяч руководителей и специалистов пищевых предприятий 74 регионов России и стран Содружества.
  • Ректор института

    Пономарева Ольга Ивановна - ректор Санкт-Петербургского института управления и пищевых технологий с 2003 года, кандидат технических наук, доцент, член-корреспондент Российской Академии Естественных Наук и Международной Академии Холода, член Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по аграрным вопросам и Научно-технического комитета Минсельхоза России, Вице-Президент Российского Союза Пекарей (РСП), председатель Комитета по техническому регулированию и кадровым стратегиям РСП.

«Лаборатория трендов» – это полный комплекс услуг маркетингового и стратегического консалтинга. Компания помогает в повышении эффективности маркетинга и продаж, маркетинговой «упаковке» новых продуктов, брендов и проектов и стратегическом развитии бизнеса. За шесть лет «Лаборатория трендов» стала одним из ключевых игроков российского рынка консалтинга, в том числе, в сегменте пищевой промышленности.

Среди клиентов: Агро-Белогорье, ЭФКО, Хлебокомбинат №1 (Йошкар-Ола), Baskin Robbins, МариАйс, Союз Мороженщиков, SiENERGY, Эксмо, Hilton, Caterina Group, Mr.Doors, Евросиб, и др.

Расписание стратегической сессии
26 апреля, среда

Стратсессия (методология + дегустация + аудит брендов)
День 1. Стратегии управления брендами и этапы разработки платформы бренда
Методология (1,5 часа):
  • Понятие и основные характеристики бренда
  • Задачи и принципы управления брендами
  • Роль брендинга на рынке продуктов питания
  • Стратегии управления брендами
  • Платформа и позиционирование бренда: основные элементы и этапы разработки
  • Идентификация и правовая защита брендов
  • Показатели эффективности брендинга
  • Анализ рынка, конкурентов и потребителей при разработке бренда или корректировке его платформы и позиционирования
  • Когда и зачем нужны изменения бренда (репозиционирование, ребрендинг, редизайн)
Воркшоп (2 часа):
  • сравнительная дегустация брендов одной товарной категории
  • потребительский аудит нескольких брендов из разных товарных категорий (анализ упаковки, дизайна, потребительских характеристик и др.)
27 апреля, четверг

Стратсессия (методология + воркшоп)
День 2. Разработка платформы и позиционирования бренда: этапы, примеры и рекомендации
Методология (1,5 часа):
  • Суть и ключевые идеи бренда. Основные инструменты, отражающие суть и ключевые идеи бренда
  • Целевая аудитория бренда, ее мотивация и ситуации потребления
  • Ценностное предложение и архетипы бренда
  • Ценовое позиционирование бренда
  • Отстройка конкурентов и уникальность бренда
  • Уровни позиционирования (пирамида) бренда
  • Атрибуты бренда, транслирующие позиционирование каждой целевой аудитории
  • Стратегия развития бренда
  • Как провести изменения существующего бренда (репозиционирование, ребрендинг, редизайн)
Воркшоп (2 часа):
  • маркетинговый аудит платформ и позиционирования нескольких брендов из разных товарных категорий
  • разработка базовой платформы и позиционирования для нового бренда или их корректировка для существующего бренда (условный или реальный бренд – на выбор участников и без нарушения коммерческой тайны)
28 апреля, пятница

Стратсессия (методология + воркшоп)
День 3. Выведение на рынок и продвижение нового бренда
Методология (1,5 часа):
  • Выбор каналов коммуникации (продвижения) бренда
  • Разработка коммуникационных обращений бренда
  • Разработка ТЗ на дизайн, фирменный стиль, сайт и др.
  • Рекомендации по расширению ассортимента
  • Рекомендации по упаковке бренда
  • Рекомендации по разработке названия бренда
  • Рекомендации по разработке презентации для сетей и дистрибьюторов
  • Как скорректировать коммуникации существующего бренда
Воркшоп (2 часа):
  • разработка коммуникационных обращений для нового бренда (продолжение работы над брендом из прошлого дня)
  • разработка презентации нового бренда для сетей или дистрибьюторов (продолжение работы над брендом из прошлого дня)
Условия участия:
  • Стоимость обучения одного слушателя составляет — 7 500 рублей, НДС не облагается. Обучение второго и последующих участников с одного предприятия — бесплатно.
  • Для участия в стратегической сессии в дистанционном формате достаточно иметь доступ к интернету на компьютере, телефоне или любом другом электронном устройстве.
  • После заполнения регистрационной формы с вами свяжется сотрудник СПИУПТ для заключения договора и выставления счета на оплату.
Для получения удостоверения вам потребуется предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (без вложения).

Стратегическую сессию проводит:


Пономарева Елена Васильевна


  • кандидат экономических наук
  • член Гильдии Маркетологов
  • генеральный директор консалтинговой компании «Лаборатория трендов»
  • председатель комитета по маркетингу и стратегическому развитию Ленинградской областной ТПП
  • колумнист Forbes, РБК, Executive.ru, MarketMedia, «Генеральный директор» и «Коммерческий дирСреди клиентов
  • «Лаборатории трендов»: Baskin Robbins, Эксмо, Hilton, Caterina Group, Mr.Doors, ЭФКО, Агро-Белогорье, Евросиб, Хлебокомбинат №1 (Йошкар-Ола), МариАйс, Союз Мороженщиков и др.
Место проведения стратегической сессии
Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 7

Площадка Санкт-Петербургского института управления и пищевых технологий

также возможно участие онлайн
Вопросы по участию вы можете задать:
  • Генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарева +7 921 977-01-15
  • Учебный центр СПИУПТ: (812) 312-47-44 Черненко Ольга Анатольевна и Подплетенная Ольга Александровна, (812) 570-64-41 Потехина Татьяна Сергеевна
Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.
OK